В России за 11 месяцев текущего года было продано 2 раза больше игровых консолей, чем год назад за тот же период — более 1 млн. Примерно 35 % от общего объёма проданных устройств пришлось на консоли PlayStation, Xbox и Nintendo, а в денежном выражении они заняли более 85 % рынка. В денежном выражении рост оказался ещё выше — с 8 млрд до 18 млрд рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «М.Видео-Эльдорадо».

Россияне купили вдвое больше игровых консолей в 2023 году, чем в прошлом

Тенденцию роста продаж игровых консолей подтвердили представители «Яндекс Маркета» и Wildberries. За 11 месяцев 2023 года продажи устройств такого типа на этих площадках выросли в 2,7 и 3,8 раза соответственно. Пользователи маркетплейсов чаще всего выбирают консоли PlayStation и Xbox. На «Яндекс Маркете» также зафиксировали рост спроса на ретро- и мобильные консоли, а на Wildberries вырос спрос на версии устройств с приводом Blu-ray.

«Я бы оценил выручку от реализации консолей в России до налогообложения в 45 млрд рублей», — рассказал сооснователь студии Vengeance Games Константин Сахнов. По его оценке, за 11 месяцев текущего года в стране было реализовано от 950 тыс. до 1 млн игровых консолей. Он также отметил, что, хотя аналитические агентства показывают разные темпы роста объёмов продаж консолей в России в 2023 году, практически все они превышают значение в 70 %.

Россияне купили вдвое больше игровых консолей в 2023 году, чем в прошлом

Представитель «М.Видео-Эльдорадо» сообщил, что рост спроса на игровые консоли связан с восстановлением ассортимента за счёт налаживания цепочек поставок, эффекта низкой базы, выходом ожидаемых игровых релизов и общим ростом популярности гейминга в стране. Он отметил, что в конце года в период распродаж и новогодних праздников консоли пользуются повышенным спросом.

Руководитель направления розничных проектов IT-холдинга Fplus Антон Фомин напомнил, что ни один из крупных производителей консолей не остался на российском рынке, в связи с чем сейчас все устройства поступают в страну по параллельному импорту. По его оценке, наибольшей популярностью среди россиян в этом году пользовались консоли PlayStation, второе место поделили Xbox и Steam Deck, а на третьей строчке расположились устройства Nintendo.

Представитель «Яндекс Маркета» рассказал, что в следующем году компания ожидает стабильного роста интереса покупателей к игровым консолям, чему будет способствовать выход новых игр и появление возможностей поддержки VR-режимов. В компании также прогнозируют рост доли мобильных игровых консолей.

Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − 3 =