В интервью агентству «Прайм» президент некоммерческого партнёрства «ГЛОНАСС» и соруководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» Александр Гурко сообщил о том, что Рязань и Липецк станут полигоном для тестирования с автономным управлением.
«Города отбирали по различным критериям, главный — развитость транспортной сети, наличие камер видеофиксации, парковок и других элементов интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Были выбраны Рязань и Липецк. Сейчас анализируем оба города. Липецк больше подходит для тестирования беспилотного транспорта, а в Рязани создана высоко интегрированная ИТС», — отметил Александр Гурко.
Он рассказал, что в развитых странах подобная практика, когда для запуска беспилотников выбирается отдельный город, является общепринятой. «Это довольно частая практика во всём мире. К примеру, в США концерн General Motors ведёт активные испытания своих беспилотных автомобилей. Тесты проходят в Сан-Франциско, Детройте и Фениксе. В испытаниях принимают участие электрокары Chevrolet Bolt с системой автономного управления».
При этом в скором времени ещё один российский город будет отобран для тестирования ряда других передовых технологий: «В России также планируется выбрать город для тестирования беспилотных транспортных средств, подключённых автомобилей и электромобилей, V2X-технологий, посредством которых автомобиль взаимодействует с другим автомобилем и окружающей средой. Также будут отработаны различные сценарии парковки и заправки, совместного использования пилотируемого и беспилотного транспорта».
Если говорить об опыте американских компаний, то они предпочитают выбирать южные штаты. К примеру, Калифорния стала Меккой беспилотных машин вовсе не случайно. Во-первых, местный климат является идеальным для машин с автопилотами: с учётом максимального количества солнечных дней в году и отсутствия снега камерам и сенсорам проще распознавать объекты. Во-вторых, в Калифорнии сосредоточены штаб-квартиры огромного количества компаний из сферы высоких технологий, которые являются поставщиками аппаратного или программного обеспечения для «умных» машин.