Жанр |
Экшен |
Издатель |
Ubisoft |
Разработчик | Ubisoft Singapore |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5500 XT, 65 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Epic Games Store или Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT |
Дата выхода | 16 февраля 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Amazon Luna |
Официальный сайт |
Играли на PlayStation 5
Skull and Bones находилась в разработке более десяти лет, и, судя по многочисленным новостям за все эти годы, процесс был для Ubisoft очень непростым. Идея вроде бы понятная — взять морские сражения из Assassin’s Creed IV: Black Flag и создать на их основе приключение о пиратах, в котором сделан большой упор на прокачку посудины, сбор ресурсов, грабёж и атаки на чужие корабли. Однако в стенах Ubisoft концепция не раз менялась, поскольку тестировщики не были довольны геймплеем. После нескольких часов в открытой «бете» понятно, с чем возникали трудности и почему полная версия может «не взлететь». Но в то же время очевидно, чем игре удастся привлечь хотя бы часть аудитории.
⇡#За штурвалом комфортнее
Мы переносимся в XVII век и играем за пирата, который находился на корабле «Эксетер», набитом ценной контрабандой. Конечной остановкой должно было стать тайное пиратское логово, но добраться до него не удалось — посреди Индийского океана на нас напали корабли Британского торгового альянса. Судно потеряно, а экипаж почти целиком погиб — найти удаётся лишь нескольких выживших. Пиратскую жизнь нужно начинать с нуля, с пустыми карманами и крошечным судном вместо полноценного корабля. Сперва мы отправляемся в Сент-Анн, город, который называют «пиратским раем», а после этого для нас открывается огромный регион, простирающийся от побережья Африки до Ост-Индии.
Происходит всё настолько стремительно, что привязаться к персонажу просто не успеваешь. Возможно, в полной версии вступление обставят иначе, но в «бете» нас даже толком не знакомят с героем — это просто пират, попавший в беду… после которой продолжил быть пиратом. Вскоре понимаешь, что протагонист тут не очень важен — он здесь вообще не главный герой. Это просто болванчик, время от времени бегающий по суше, берущий задания и общающийся с торговцами. Skull and Bones — не симулятор пирата, а симулятор пиратского корабля. За пределами судна не происходит вообще ничего интересного.
Находясь в открытом океане, игрок атакует чужие корабли, собирает ресурсы, дистанционно добывает металл из залежей, стреляет по оборонительным башням, торгует на аванпостах. Стоит только выйти на сушу, как задаёшься вопросом: а зачем ты вообще здесь? Можно пообщаться с одиноким торговцем, всегда стоящим у причала, взять контракты и прочие задания, найти коллекционные предметы или поискать сокровища, если есть соответствующие карты. В Сент-Анне нужно бегать от плотника к корабельщику для покупки предметов, переносить тяжёлые вещи на склад и так далее, но в остальных локациях ты будто просто теряешь время, когда покидаешь корабль. Что самое странное, управление персонажем сделано здесь в разы хуже, чем в других экшенах Ubisoft: и бегает он неуклюже (игра будто с задержкой реагирует на нажатия), и камера неповоротливая, и взаимодействовать с предметами получается не сразу.
Наиболее печально то, что наш пират вообще не умеет сражаться — ни ближнему бою он не обучен, ни, например, стрельбе из мушкета. И ладно бы сражения не были доступны в городах или там на пляжах — это можно объяснить тем, что здесь упор сделан на корабельные бои. Но в Skull and Bones даже во время абордажей не подраться! Когда вражеский корабль сильно повреждён, вы нажимаете на две кнопки и просто смотрите коротенький ролик на движке (каждый раз один и тот же).
Сразу вспоминается Black Flag, где именно абордажи были одними из лучших моментов: вы забирались на мачту, стреляли по пороховым бочкам, прыгали с одного корабля на другой… Здесь же вообще такого нет. Понятно, что абордажи каждого мелкого корабля быстро бы надоели (за них дают бонусные ресурсы — если просто уничтожить судно, их не получишь), но хотя бы с крупными сюжетными фрегатами можно было что-то придумать! Когда понимаешь, что механика абордажей настолько примитивна, ассоциировать себя с главным героем становится ещё труднее — он буквально существует здесь для красоты и едва ли участвует в происходящем. Ну хоть у портного его можно приодеть.
⇡#Жизнь пирата
А вот корабль… Тут разработчики расстарались. Во-первых, кораблей здесь несколько, и относятся они к разным классам. Истребители хороши в сражениях, поскольку наносят большой урон. Танки специализируются на поглощении урона. А корабли поддержки (правда, в «бете» он один) помогают союзным судам — например, если вы чините такую посудину, то у всех союзников тоже восстанавливается часть прочности корпуса. У всех свои особенности: «Разжигатель» при поджоге одного корабля распространяет огонь на остальные, «Подрывник» может вызвать своими взрывами детонацию, наносящую урон всем судам в небольшом радиусе, и так далее.
Но это только цветочки — самое интересное начинается при прокачке. Точнее, при покупке оснащения для своего корабля. Бомбарды, длинные пушки, бочки с порохом, мортиры — вы сами выбираете, что и где размещать, учитывая предлагаемые бонусы. Бочки, к примеру, повышают урон орудий с левого борта, а баллисты увеличивают стихийный урон. Если купить точильные камни, снаряды будут лететь быстрее, а склады и печи увеличивают радиус поражения и максимальную дальность. С ремонтной кузницей корабль начнёт восстанавливать прочность корпуса в случае повреждений, а с кладовой для рома ускорится восстановление выносливости — она нужна для временного повышения скорости судна во время перемещений и сражений.
Плюс ко всему здесь очень много косметических предметов: и изображения на флаге, и раскраски, и украшения для кормы. Именно поэтому я назвал корабль главным героем Skull and Bones — предполагается, что вы к нему привяжетесь даже крепче, чем к лошади в Red Dead Redemption 2. На нём вы сражаетесь, с его помощью передвигаетесь (нельзя совершить быстрый переход к другой локации, не добравшись до причала), это и ваш инвентарь. Пират же только подбегает к людям с восклицательными знаками и берёт задания, а диалоги с другими персонажами хочется просто проматывать. Особенно когда понимаешь, что выбор ответов в беседах ни к чему не приводит. С таким же успехом можно было заменить персонажа летающей камерой.
Плавать и сражаться весело, но вскоре приходит понимание, что при отсутствии нормального сюжета игре остро не хватает глубины. По большому счёту, здесь только и занимаешься тем, что бороздишь просторы океана и со всеми перестреливаешься из пушек, чтобы собрать ресурсы и создать по чертежам новые улучшения. Сам процесс вроде бы увлекательный: ищешь корабли, плывущие по торговым путям, смотришь на них через подзорную трубу, выясняя, каков их уровень и сколько добра на борту, готовишься к атаке и целишься в красные точки… Но всё это как-то бессмысленно, когда нет интересных целей, а в процессе прохождения уничтожаешь столько судов, сколько не снилось ни одному пирату (или флотилии) в истории.
Получается, что впечатления от игры во многом зависят от ожиданий. Если вы хотели получить пиратское приключение со сражениями на саблях, зрелищными абордажами и интересным сюжетом, Skull and Bones в этом плане нечего предложить. Если же прокачка кораблей, путешествия по аванпостам и поиск сокровищ вас привлекают, проект сможет затянуть. Структура здесь примерно та же, что в блокбастерах Ubisoft — пока плывёшь к следующему заданию, по пути натыкаешься на разные развлечения, вроде контрактов, побочных заданий и возможность подкупить людей, чтобы те выдали ценную информацию. Ну и куда же без поиска сокровищ по нарисованным карандашом рисункам?
Часть недостатков Skull and Bones связана с тем, что это не однопользовательская игра, а онлайн-экшен в духе The Division. Во время путешествия встречаешь корабли других игроков (серверы поддерживают до 20 пользователей), видишь их просьбы о помощи и можешь сам бросать клич в трудных миссиях — всё стандартно. С одной стороны, это делает мир живее, поскольку все нападают на чужие суда или аванпосты и вокруг постоянно что-то происходит. С другой — вряд ли я бы заметил разницу, если бы вместо живых игроков это были управляемые ИИ корабли. Здесь есть PvP-развлечения вроде сражений и погонь за сокровищами, но это всё точно не стоило того, чтобы делать сюжет настолько неинтересным, а управление пиратом таким скучным. Да и щеголять перед игроками своим кораблём будет трудно — выглядят они примерно одинаково, несмотря на ворох косметики.
***
Судя по бета-версии, Skull and Bones — не такая катастрофа, какой её преподносили инсайдеры и журналисты в негативных новостях. Но и отличной игрой её не назвать. Как симулятор жизни пирата она не годится — без ближнего боя и нормальных абордажей, —зато управление кораблём и его прокачка могут увлечь на пару вечеров. Вот только с каждым днём заходить в игру хочется всё меньше. Сюжета нет, цели нет, а возможность нарисовать череп на флаге, петь песни и прыгать по бушующим океанским волнам во время шторма привлекает лишь поначалу. После этого всё чаще задаёшься вопросом о том, зачем на игру тратишь время.
Видео: