Жанр | Экшен |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Разработчик | Shift Up |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E6750 2,66 ГГц / AMD Phenom II X3 720 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9800 GT / AMD Radeon HD 4870, 8 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц / AMD FX-9370 4,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 7790 |
Дата выхода | 26 апреля 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PlayStation 5 |
Официальный сайт |
Южнокорейская студия Shift Up была основана в 2013 году, но до недавних пор о её существовании знали только любители мобильных игр. Stellar Blade стала для коллектива дебютным консольным проектом, и коллектив заявил о себе этим релизом громогласно — игру легко можно назвать одним из лучших эксклюзивов PlayStation 5, а название студии теперь будет на устах у всех любителей красивых зрелищных экшенов. Не всё удалось сделать по высшему разряду с первого раза, но по большей части новинка значительно превзошла ожидания.
⇡#Мы здесь за зрелищем
С первых же минут Stellar Blade впечатляет тем, как мало времени игрок должен тратить на что-то помимо геймплея. В коротеньком сюжетном ролике нам показывают корабли седьмого десантного отряда, задача которого — отправиться на умирающую Землю и уничтожить неких альфа-биотивов. Что случилось с Землёй и кто такие альфа-биотивы? Пока это неважно, потом разберёмся! Вылезай из потерпевшей крушение капсулы, хватай меч и сразу начинай кромсать монстров, обучаясь управлению. Дальше — зрелищная пробежка под аккомпанемент огромной падающей башни, а заканчивается эпизод сражением с крупным боссом. Веселуха!
А вот история не совсем весёлая — главная героиня Ева оказывается единственным выжившим членом отряда, который вроде как был призван спасти оставшихся землян от чудовищ и вернуть планету человечеству. Биотивы — существа неизвестного происхождения, появившиеся на Земле после того, как планета стала непригодна для жизни людей. Многие уже давно успели спастись и обосновались в Колонии, безопасном месте, где никакие биотивы не страшны. Однако отбить планету всё же хочется, да и некоторые люди продолжают жить на Земле, хоть та и превратилась в пустыню с единственным городом — Ксионом. Задача Евы — уничтожить всех биотивов и добраться до прайм-биотива, который командует всеми монстрами.
Звучит как стандартная научно-фантастическая история, да? Так и есть — в плане сценария Stellar Blade ничем не удивляет. Сюжет разгоняется ближе к концу игры, но до этого ролики с участием персонажей варьируются максимум от нормальных до совсем скучных. Больше всего в этом виноваты сами герои — «деревяшки», о которых вы забудете сразу после финальных титров. Ева, к примеру, как персонаж вообще не развивается. Иногда она говорит о том, как хочет помочь человечеству и готова делать это безвозмездно, но очень редко возникают ситуации, когда ей удаётся на что-то существенно повлиять. Она не злится, не смеётся, не шутит, не выдаёт пафосные речи — просто существует. Адам, спасший Еву в прологе, такой же безликий — и когда разговаривает по рации, и когда встречаешься с ним лично. Немного исправляет положение Лили, которая присоединяется к нам после первого крупного босса, но и тут без сюрпризов — классическая «анимешная» девочка-инженер, они всегда очаровательные.
Над антуражем работа проделана куда более масштабная. Декорациями игра напоминает NieR: Automata — такие же постапокалиптические руины, где на каждом шагу враги. Локации достаточно разнообразны: тут и заброшенные парки, и разрушенные дороги, и строительные площадки, и разного рода канализации и всякие подземные базы. Когда Ева впервые видит объекты, которые для любого человека кажутся обыденными, бывает забавно смотреть на её реакцию — как Гарольд Халибут никогда не видел бабочек, так и Ева не знала о существовании гитары и пианино. Раздражают лишь предсмертные записки, которые лежат на каждом втором трупе — их очень много, но практически везде одно и то же написано разными словами. Один ждёт десантный отряд, другой его не дождался, третий рад, что помощь скоро прибудет, четвёртый не верит в появление помощи — довольно быстро от этой воды устаёшь, поскольку смысловой нагрузки записки не несут и вселенную никак не раскрывают.
⇡#А игра-то удалась
Однако даже на поиски дурацких записок постоянно хочется отвлекаться, поскольку исследование локаций неожиданно стало одним из самых интересных развлечений в Stellar Blade. Буквально на каждом шагу натыкаешься на какой-то секрет: спрятанный ящик с ресурсами, расходник для улучшения экипировки, коробку с новым костюмом, сундук с мини-игрой. Это одна из тех игр, в которых сначала пытаешься понять, какая дорога ведёт к следующей сюжетной сцене, а потом разворачиваешься и зачищаешь каждый угол. При этом свежих идей здесь — кот наплакал, многое сделано по шаблону: карабканье по стенам происходит с помощью досок, которые кто-то любезно прибил в нужных местах, а уступы кто-то залил жёлтой краской. Но всё равно от процесса получаешь огромное удовольствие.
Элементы исследования есть буквально в каждом эпизоде Stellar Blade, и это при том, что сами эпизоды могут быть совершенно разными. Иногда вы будете бегать по огромной пустыне в поисках побочных заданий (всего здесь две такие локации), иногда — искать выходы из канализаций-лабиринтов. А временами игра начинает походить на Uncharted или Tomb Raider — со зрелищными сценами, падениями, взрывами и простейшими QTE. Всегда есть возможность куда-то запрыгнуть или пойти по другой дорожке, чтобы наткнуться там на безделушку или действительно ценный ресурс. Костюмов для главной героини, к примеру, несколько десятков, но их мало просто обнаружить — еще потребуется собрать материалы для их создания.
Главное достоинство Stellar Blade — это боевая система, в которой сочетаются лучшие элементы многих экшенов, в том числе Metal Gear Rising: Revengeance, NieR: Automata и даже Sekiro: Shadows Die Twice. Хотя время от времени натыкаешься на лагери, где можно отдохнуть, восстановить здоровье и сохраниться, полноценный соулслайк делать не стали — после смерти не нужно бежать на место гибели, чтобы забрать свои вещи, а при наличии определённых расходников можно воскреснуть «не отходя от кассы». Зато сражения такие же зрелищные и захватывающие, как в перечисленных выше играх — отличный результат, учитывая, что оружие ближнего боя тут всего одно.
Само собой, есть парирования и связанные с ними очки устойчивости у противников. Если отбить указанное количество атак, оппонент потеряет равновесие и раскроется для добивающего удара. При этом целую комбинацию парировать не нужно — то, чего так не хватало в Rise of the Ronin. Есть уклонения — некоторые вражеские атаки невозможно заблокировать, от них нужно убегать. Но со временем часть из них удаётся использовать против монстров. Когда враг замахивается и загорается синим, можно телепортироваться ему за спину. А когда фиолетовым — отпрыгнуть и отбросить противника, оглушив его.
Потом начинаешь разблокировать бета-умения — сильные приёмы, использующие бета-энергию, которую дают за успешные атаки. После этого открываешь альфа-умения, которые ещё сильнее, но их так же часто применять не получается. Ветвистые древа прокачки позволяют обзавестись новыми приёмами, улучшить уже имеющиеся, повысить силу атаки, ускорить процесс восстановления энергии и так далее. Во время исследования находишь многочисленные гаджеты и детали для экзокостюма, которые дают бонусные характеристики, и эти пассивные улучшения совершенно разные: одни улучшают защиту, другие делают сильнее комбинации ударов, третьи повышают скорость атаки. А сопровождающий Еву дрон со временем превращается в оружие дальнего боя, у которого тоже много опций для прокачки.
Всеми этими возможностями приходится постоянно жонглировать, поскольку видов врагов здесь более полусотни. Кто-то вооружён щитом, кто-то ускоряется и пытается сбить героиню с ног, кто-то плюётся кислотой… Есть даже местные хедкрабы, которые пытаются добежать до ближайшего трупа и взять его под контроль. Подход ко всем нужен свой — если одних побеждаешь парированиями, то в случае с другими уклонения более эффективны. Иногда удаётся незаметно подкрасться сзади или забраться повыше, а затем спрыгнуть на жертву сверху и моментально её устранить.
Сражения с боссами захватывающие, ведь в них требуется пользоваться всеми доступными возможностями — драться с ними не так трудно, как во многих Souls-играх, но некоторые бои требуют максимальной концентрации и внимательного изучения повадок противника.
***
Одним из главных источников вдохновения авторы Stellar Blade называли NieR: Automata, и сходства между играми очевидны. Симпатичная главная героиня, постапокалиптический мир, зрелищные драки. Даже для написания саундтрека пригласили того же композитора — музыка здесь потрясающая. Однако если какие-то элементы получились такими же качественными, то сюжетом новинка не дотягивает до творения Йоко Таро — слишком мало подтекста, да и персонажи скучные.
К счастью, это единственное, к чему можно придраться, — в остальном авторы Stellar Blade удивили всех скептиков, которые думали, что за красивой мордашкой главной героини не скрывается ничего хорошего. Здесь нет новых идей, заново изобретающих жанр, но они и не нужны — таких экшенов выходит мало, так что достаточно просто сделать отличную и весёлую игру.
Достоинства:
- красивые постапокалиптические декорации;
- исследовать локации интересно — на каждом углу встречаются секреты;
- отличная структура сюжетного режима: то линейный эпизод, то открытый мир, то головоломка — скучать некогда;
- достаточно развлечений для тех, кому сюжета окажется мало, в том числе побочные задания и охота за десятками костюмов;
- шикарная боевая система, раскрывающаяся по мере прохождения всё лучше;
- большое количество разнообразных противников — каждое сражение проходит по уникальному сценарию;
- зрелищные сражения с боссами требуют использовать весь арсенал возможностей.
Недостатки:
- типовая научно-фантастическая история без изысков;
- скучные главные герои.
Графика |
Хотя две крупные открытые локации представляют собой пустыни с руинами на месте зданий, даже эти декорации выглядят красиво. Что уж говорить о многочисленных линейных эпизодах, где дизайн и освещение непрестанно впечатляют. Ну и персонажи здорово сделаны, хотя это было понятно ещё до релиза. |
Звук |
Саундтрек настолько хорош, что уже спустя десять минут бежишь искать его на музыкальных площадках. Можете пока не тратить на это время — официальный релиз состоится только летом. А вот озвучение в английской версии такой похвалы не заслуживает — частично из-за него персонажи кажутся скучными. Лучше играть с корейскими голосами. |
Одиночная игра |
Зрелищная сюжетная кампания, в которой некогда скучать — и экшена полно, и зрелищных сцен хватает, и исследование окружения увлекает. Других развлечений тоже с избытком, а в будущем игра получит бесплатное обновление с режимом Boss Rush. |
Оценочное время прохождения |
25 часов на прохождение сюжета и ещё около 15 часов на все остальные развлечения. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Больше всего Stellar Blade удивляет тем, что для студии Shift Up это дебютный консольный проект. Выглядит и играется он так, будто им занимались профессионалы с многолетним стажем. Если в следующих проектах они уделят больше внимания сюжету и персонажам, придраться вообще будет не к чему. |
Оценка: 8,5/10
Подробнее о системе оценок
Stellar Blade
Видео: