Жанр | Экшен |
Издатель | Kepler Interactive |
Разработчик | A44 Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 3 3300X 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 30 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 2060 Super / AMD Radeon RX 5700 |
Дата выхода | 18 июля 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Коллектив A44 Games до сих пор влюблён в игры серии Dark Souls — и его дебютный проект Ashen 2018 года, и недавний Flintlock вдохновлены хитами FromSoftware. Об Ashen сейчас почти не вспоминают, но тогда экшен выделялся на фоне других «душевных» клонов: и внешне он выглядел оригинально, и проработка небольших локаций впечатляла, и с напарниками было интересно проводить время. А вот Flintlock получилась какой-то… обычной. Банальной. Удивительно пресной, несмотря на антураж. Здесь есть парочка отличных идей, которые могли бы вытянуть посредственную игру, но многие элементы сделаны так скучно, что прохождение превращается в рутину.
⇡#Вдвоём с тобой
Мы переносимся в регион Киан, в который десять лет назад через Врата Великой Бездны начали проникать орды мертвецов. Отряд Коалиции решил положить конец нападениям нечисти и попытался взорвать Врата, но солдаты сделали только хуже — оборона была прорвана, и мертвецы стали расползаться по всему миру. Своими действиями Коалиция выпустила бога Уру, предводителя армии нечисти, на которого мы и открываем охоту. Мы — это вояка-инженер Нор, компанию которой составит бог Энки (в обличии то ли лисы, то ли ушастого фенека).
На этом история, можно сказать, заканчивается — дальше мы просто будем посещать разные области Киана и перекидываться парой фраз с людьми, о которых тут же забудем. История настолько скомканная и неинтересная, что диву даёшься — как можно было так далеко отодвинуть на задний план повествование, имея на руках такой необычный антураж? Flintlock выступает в жанре так называемого порохового фэнтези: персонажи одеты как солдаты наполеоновской армии, в их арсенале — мушкеты и стреляющие ядрами пушки, а декорациями игра похожа на A Plague Tale с такими же средневековыми постройками и всеобщей разрухой на фоне красивой природы. В то же время здесь есть магия, которую героиня использует с помощью компаньона.
Хотя отношения Нор и Энки делают рассказанную историю чуть менее унылой. Нор презирает богов, так как из-за них её народ уже десять лет живёт в невыносимых условиях (и продолжит жить после неудачи Коалиции), а Энки понимает её отношение и спокойно относится к выпадам в свой адрес. Компаньоны в таких экшенах — дело привычное: такое было в вышеупомянутой A Plague Tale, в перезапуске God of War и во многих других подобных играх. Сценаристы не изобрели колесо: то персонажи подкалывают друг друга, то один другому что-то объясняет об устройстве мира — в общем, создаётся по большей части дружелюбная атмосфера, и из этих диалогов интересно узнавать подробности о жизни героев.
Но в остальном повествование хочется игнорировать, да и оно не то чтобы пытается обращать на себя внимание — роликов на движке очень мало, а беседы, даже с сюжетными персонажами, совсем коротенькие. Авторы Flintlock будто бы пытались работать по шаблону FromSoftware, но не до конца поняли, как там работает повествовательный элемент. Если центральная сюжетная линия не выдающаяся, то искать зацепки и детали о мире в тех же Dark Souls интересно — здесь же записки скучные (а с таким мелким шрифтом их и читать не хочется), да и всё остальное интереса не вызывает. Нужно было постараться, чтобы сделать сюжет в таком антураже максимально проходным.
⇡#В погоне за репутацией
С игровым процессом дела обстоят лучше, хотя по большей части описание геймплея Flintlock можно было бы скопировать из обзора любого другого соулслайка, ничего в нём не меняя. Бегаем по локациям, бьём врагов оружием ближнего боя, можем блокировать и парировать их атаки, а также уклоняться перекатом. Противников обычно мало, но когда их больше трёх, то лучше выманивать по одному. Бьют здесь, конечно, больно, и в случае сильного ранения позволяют пользоваться аптечками — их число ограничено. Чтобы восстановить запасы, отдыхаем возле камней притяжения — это здешние аналоги костров из Dark Souls. В таком случае и здоровье себе поправляешь, и расходники потраченные возвращаешь, но в то же время убитые враги возрождаются на тех же местах, где были до своей смерти.
Есть и отличия от других соулслайков. Одно из главных — наличие у героини пистоля с несколькими пороховыми зарядами. Вы можете выстрелить в противника и не только нанести ему урон, но и прервать его атаку, что особенно полезно против пробивных приёмов — тех, при которых враг загорается красным, указывая, что парировать или заблокировать такой удар нельзя. Со временем получаешь доступ к другому огнестрелу, в том числе мушкету и рикошетной пушке — с ними даже можно прицеливаться и стрелять на дальние дистанции. Но такое оружие лежит в другом слоте и про него порой забываешь, а пистоль — неотъемлемая часть экипировки. Каждый его заряд восстанавливается после четырёх ударов в ближнем бою, и комбинации из обычных атак и выстрелов делают драки зрелищными и напряжёнными — постоянно надеешься на то, что успеешь нанести четвёртый удар и выстрелить, прежде чем оппонент загорится красным.
Другая интересная особенность — проклятия, которые накладывает Энки. Нажимая на кнопку, которая обычно отвечает за сильную атаку, вы направляете бога-лисёнка в сторону противника — каждый его удар понемногу заполняет шкалу над головой оппонента (здесь она называется шкалой подготовки). Когда она заполнена, враг теряет контроль над своим телом и по нему можно нанести критическую атаку. Впоследствии Энки будет сбивать бронированных врагов с ног и поднимать противников в воздух, что тоже бывает полезно.
Но самая крутая особенность Flintlock связана с репутацией. Это как души в Dark Souls или валюта в её клонах — то, с помощью чего вы прокачиваете персонажа и покупаете улучшения экипировки. Репутацию получаешь за победу над врагами, но важна не столько она, сколько её множитель, растущий при выполнении разных действий. Просто ударили врага — увеличили множитель на 2 %. Выстрелили в него — прибавили ещё пару процентов. Удар в прыжке, стрельба на бегу, атака в подкате, использование проклятий Энки — здесь очень много возможностей повлиять на множитель. Если вы долго с кем-то не дерётесь, проценты никуда не исчезают — можно хоть бесконечно бегать с ними и в любой момент, зажав кнопку на крестовине, умножить число заработанной репутации на процент. Потому что как только вы получите урон, множитель сбросится.
Игра не слишком уж наказывает за пропущенные удары — вам всё равно дадут всю собранную репутацию, только она не будет ни на что умножена. Но те, кто играют аккуратно и используют весь арсенал, заработают приятные бонусы, если вовремя нажмут на крестовину. Это очень интересная механика, предлагающая не переть напролом с использованием всех аптечек, а пробовать завершать сражения без получения урона.
Проблема лишь в том, что Flintlock — не лучшая игра для такой механики. Боевая система нормальная, но далеко не такая удобная, как во многих соулслайках. Тут нередко ловишь пулю неизвестно откуда — здоровья это отнимает немного, зато множитель сбрасывает, и каждый раз это вызывает неприятные эмоции. Вдобавок нельзя прерывать анимации, из-за чего тебя постоянно наказывают за попытки использовать разные приёмы — не получается сделать перекат или парировать атаку, пока не завершится предыдущее действие. Это выглядело бы уместно в другой игре, но здесь это никак не сочетается с системой множителя репутации — хочется увеличивать его разными действиями, но иногда Flintlock как будто против.
Так же можно описать исследование мира — в этом аспекте тоже полно классных идей, которые не раскрываются должным образом. У героини и двойной прыжок есть, и рывку в воздухе она обучена, а нахождение постаментов с черепами открывает над землёй порталы, между которыми вы можете прыгать с помощью Энки, добираясь до труднодоступных мест и разблокируя короткие пути. Всё это очень весело, особенно на фоне других соулслайков, где персонаж даже прыгать иногда не способен. Вот только исследование очень редко приводит к чему-то интересному. В большинстве случаев вы либо найдёте броню, которую никогда не будете использовать, либо наткнётесь на деревяшки, железо и серу, нужные для апгрейда экипировки. Полезно, конечно, но в других играх такие материалы лежат на видном месте, а не спрятаны за платформенными испытаниями, поэтому разочарование поджидает тут почти на каждом углу.
***
Flintlock выглядит как очередная игра от независимых разработчиков, переоценивших свои силы. Её не назвать плохой — просто словосочетание «очередной соулслайк» слишком уж идеально ей подходит. И это обидно — в игре есть по-настоящему замечательные, оригинальные идеи, удачную реализацию которых хотелось бы видеть не только в будущих проектах коллектива, но и в других подобных экшенах. Однако, как бы ни были интересны некоторые здешние механики, от однообразия и кривизны боевой системы они не спасают, да и сюжет увлекательным не делают.
Достоинства:
- необычный антураж с красивыми декорациями;
- иногда забавные диалоги между главными героями;
- перемещаться по миру весело благодаря двойному прыжку и порталам;
- множитель зарабатываемой валюты — отличная идея, награждающая за аккуратное прохождение.
Недостатки:
- история до зевоты скучная;
- кривоватая боевая система, в том числе из-за невозможности прерывать анимации;
- однообразная структура и такие же однообразные противники;
- за исследование мира награждают неинтересными призами.
Графика |
Игра выглядит бюджетно, в частности из-за «деревянных» анимаций, но в целом картинка получилась приятная — в том числе благодаря антуражу. |
Звук |
Самое странное в здешнем звуке — истошные вопли поверженных врагов. У «крика Вильгельма» благодаря этой игре появилось много конкурентов. В остальном — вспомнить нечего. |
Одиночная игра |
Поскольку сюжет, мягко говоря, никакой, у экрана удерживают только боевая система и исследование окружения — правда, и они не без недостатков. |
Оценочное время прохождения |
12 часов на основной сюжет и ещё один или два вечера на побочные задания. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Очередной соулслайк, в котором отличным идеям трудно раскрыться из-за посредственного сюжета, не лучшей боевой системы и скучных наград за исследование мира. |
Оценка: 6,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Flintlock: The Siege of Dawn