Жанр | Платформер |
Издатель | Whitethorn Games |
Разработчик | Skaule |
Минимальные требования | Двухъядерный процессор с частотой 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, 3 Гбайт на жёстком диске |
Дата выхода | 16 июля 2024 года |
Локализация | Нет |
Возрастной ценз | От 3 лет |
Платформы | PC, Xbox Series X, Xbox Series S |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Среди инди-игр есть те, которые можно было бы отнести к поджанру «уютные пиксельные приключения с выращиванием овощей, торговлей и маленькими поселениями». Самая яркая представительница этого поджанра — Stardew Valley, а компанию ей составила Magical Delicacy, новинка от разработчика-одиночки. Без недостатков не обошлось, но работа проделана впечатляющая. Хотя игра кажется поначалу очень неприветливой, со временем в ней всё лучше разбираешься и осваиваешься. Но закрывать глаза на недостатки всё же не получается.
⇡#Флора без фауны
Мы играем за Флору — ведьму, которая прибыла в город Грат. Говорят, это райское место для всевозможных волшебниц и прочих необычных людей. На деле в Грате только изредка слышали о каких-то ведьмах, зато Флору все быстро принимают за свою — ей даже отдают небольшой магазинчик в центре города. Точнее, временно позволяют в нём работать и не платить за аренду — позднее денежки всё же попросят. Внутри мы знакомимся с нашей новой подругой, после чего приступаем к готовке.
Приступаем — громкое слово, поскольку на первых порах в магазине нет ничего, кроме висящей над огнём кастрюли и рукомойника. Однако уже этого достаточно для того, чтобы готовить простые супчики. Сперва набираем воду, затем наливаем её в кастрюлю, закидываем выбранные ингредиенты и спустя несколько секунд получаем какое-то блюдо. Надо лишь вовремя снять его с огня, иначе всё подгорит.
Уже тут начнутся небольшие сложности у тех, кто привык искать в играх указатели и подсказки. Подруга просит вас что-то приготовить, но где искать ингредиенты, непонятно. Начинаешь бегать по городу и собирать редкие травки и грибы, растущие из земли. Но нормальный суп из такого не сваришь. Потом стучишься во все двери и узнаешь о существовании торговцев — есть «зеленый» магазин со всякими приправами, есть булочная и так далее. Однако тратить деньги на ингредиенты боишься: их очень мало, вдруг они понадобятся для чего-то еще?
Когда разберёшься с первым рецептом и познакомишься с остальными жителями Грата, список заданий начнёт расширяться — готовить здесь, судя по всему, никто не умеет, и все ожидают нашей помощи. Игра выдаёт нужные рецепты и даже подсказывает, из чего делается то или иное блюдо, но продолжает очень неохотно объяснять все детали. Вот захотел кто-то салат — где его готовить? На специальном столе. Где его покупать? Вы сами должны догадаться, что нужно зайти в определённый магазин и купить стол там.
⇡#Сам себе кулинар
Как только понимаешь, как все устроено, начинаешь полагаться только на самого себя: запоминать расположение всех магазинов и закупаться впрок ингредиентами. Последнее — самое важное, поскольку беготня туда-сюда из-за того, что вы забыли купить хлеб и не можете приготовить сэндвичи, быстро надоест. Деньги, особенно поначалу, тратить налево и направо не хочется, но все когда-нибудь пригодится. Да и многое из того, что продается в магазинах, можно выращивать у себя на заднем дворе, получая в итоге в два раза больше ингредиентов.
Со временем по поводу денег переживаешь всё меньше. Если сам часто экспериментируешь и выполняешь задания с прописанными рецептами, то можешь быстро готовить разные блюда и продавать их прямо в магазине — для этого открываешь окно около входа и заносишь в меню ненужные товары. Особенно легко этим заниматься, когда в магазине есть и кастрюля, и стол, и печь, и многое другое — всякие пироги, очевидно, без печи не приготовить при всём желании. А впоследствии вы ещё и зелья научитесь варить — игра про ведьму всё-таки.
При этом Magical Delicacy не состоит целиком из готовки, это такая упрощенная метроидвания, где открываешь доступ к некоторым районам города по мере игры. Спустя какое-то время после вступления разблокируешь двойной прыжок, можешь купить пропуск, позволяющий кататься на лифте, а позднее учишься в ночи прыгать по платформам, которые днем не видны. Здесь нет боевой системы, но есть некоторые опасности: часть платформ разрушается через пару секунд после того, как на них встанешь, а часть из них то появляется, то исчезает. У тех, кто не раз проходил игры этого жанра, проблем с прыжками не возникнет.
В то же время элементы, которые кажутся неудобными в первые минуты, продолжат оставаться такими и дальше. Карта мира, к примеру, оформлена в виде соединенных друг с другом прямоугольников, то есть вы не сможете быстро посмотреть, насколько высоко или низко находится проход к следующей локации. Магазины на ней тоже не указаны, пока не купишь у торговца специальное улучшение. У него же продаются булавки, позволяющие отметить интересные места на карте, — примерно как в Hollow Knight. Там это кажется странным решением, а здесь и подавно, атмосфера совсем иная.
Больше всего проблем будет возникать с клиентами — они, очевидно, тоже не изображены на карте, так что вам придется или запоминать их местоположение, или бегать из угла в угол в поисках. Это не страшно, когда ты взял заказ, сразу его выполнил и пошел обратно к клиенту, но если вы оставили квест на потом или вообще вернулись в игру спустя несколько дней, она никак не намекнет, кто и где ждет вас. Зато рецепты, к счастью, почти всегда более-менее очевидны — очень редко вы будете смотреть на задание и не понимать, что от вас хотят. А если даже вы приготовите что-то не то, выкидывать в мусорку блюдо не нужно, его можно сразу продать.
Процесс готовки приносит большое удовольствие: каждый рецепт становится интересной головоломкой, обычно не трудной, но увлекательной. Например, вас попросят приготовить пирог с овощами, но уточнят, что он должен быть острым. Начинаешь перебирать список своих овощей и ищешь там что-то острое, но в то же время учитываешь остальные пожелания заказчика. Даже если красный перец, на первый взгляд, подходит идеально, он может оказаться не лучшим «кандидатом». С готовкой тоже связаны некоторые неудобства. В частности, вы не можете носить с собой больше тридцати ингредиентов, но со временем это перестает быть проблемой, поскольку можно покупать шкафчики для складирования добытых и купленных продуктов.
Когда погружаешься в кухонные развлечения и ненадолго игнорируешь квесты, сюжетные диалоги, прыжки по платформам и остальные элементы Magical Delicacy — понимаешь, что играть в нее начинал неправильно. Это не метроидвания, в которой нужно поскорее все исследовать, выполнить все задания и всем помочь. В первую очередь это уютная и атмосферная игра о кулинарии, где посещать магазинчик нужно часто, а не только чтобы что-то приготовить. Выращиваешь ингредиенты, готовишь из них блюда и затем выставляешь на продажу, копишь деньги — и уже после этого думаешь о долгих путешествиях. В противном случае можешь забрести куда-то далеко, увидеть в новом магазине высокие цены и испортить себе настроение из-за того, что зря проделал такой большой путь.
***
Некоторые элементы Magical Delicacy вызывают столь спорные чувства, что непонятно, были ли они задуманы такими или разработчику-одиночке не хватило времени, опыта или тестировщиков. Кое-какие недостатки исправить очень легко — например, сделать более удобную карту. Есть и минусы, с которыми трудно мириться поначалу, в первые часы, но в дальнейшем они уже не так раздражают, когда понимаешь, что не нужно спешить, а внутриигровые деньги легко заработать на продаже блюд в своем магазине. Игра не стала чем-то новым для жанра и едва ли кого-то удивит, но мир здесь достаточно атмосферный, чтобы в нем захотелось провести пару вечеров и накормить всех клиентов своими волшебными (и не очень) блюдами.
Достоинства:
- уютная атмосфера маленького городка с симпатичными персонажами;
- готовить интересно, ведь каждый новый рецепт похож на несложную головоломку;
- можно закрепить рецепты на экране, чтобы не открывать отдельное меню.
Недостатки:
- неудобная карта, никак не облегчающая поиск клиентов, расположение которых вы забыли;
- отсутствие подсказок поначалу может ввести в ступор из-за непонимания, что нужно делать для продвижения по сюжету;
- быстрое перемещение недоступно с самого начала, из-за чего далеко отходить от магазина не хочется.
Графика |
Симпатичный пиксель-арт — не страшненький, но до лучших представителей жанра не дотягивает. |
Звук |
Приятная музыка не надоедает, но, поскольку игра проходится довольно долго, рано или поздно вы наверняка переключитесь на собственный плейлист — персонажи здесь не озвучены, в любом случае. |
Одиночная игра |
Приготовление еды, выращивание овощей на заднем дворе, магия и несложный платформинг с элементами метроидвании — этим предстоит заниматься на протяжении всей игры. |
Оценочное время прохождения |
30 часов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Симпатичная игра о кулинарии, управлении магазинчиком и магии. Геймплейно к ней есть некоторые вопросы, но большинство проблем можно исправить обновлениями. |
Оценка: 7,0/10
Подробнее о системе оценок
Magical Delicacy
Видео: