Жанр | Приключение |
Издатель | 11 bit Studios |
Разработчик | Inverge Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-10400F 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 / AMD Radeon RX 580, 10 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-10400F 2,9 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 или 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 3060 Ti / AMD Radeon RX 6700 XT, 10 Гбайт на SSD |
Дата выхода | 7 августа 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 7 лет |
Платформы | PC, Xbox Series X, Xbox Series S |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Игр, посвящённых вопросам экологии, существует немало, — серия Sonic the Hedgehog, к примеру, изначально поднимала эту тему. Но особенно часто такие проекты выпускают независимые разработчики: помещают игроков в небольшие миры и предлагают им взаимодействовать с флорой и фауной, фотографируя окружение или спасая регионы от заражения. Вот и Creatures of Ava рассказывает о том же самом — в роли исследовательницы по имени Вик мы отправляемся на планету Ава, которую хотим спасти от страшной напасти.
⇡#Спаситель с посохом
Вик — не первый человек на Аве, поэтому быстро входит в доверие к местному народу наам. Инопланетные существа так часто видели людей, что выучили их язык и свободно на нём разговаривают. Они принимают предложенную помощь, поскольку уже очень долго страдают от заражающей всё вокруг инфекции, которую называют иссыханием. И растения, и животные покрылись засохшей коркой, а на дорожках появились сухоцветы, которые никак не убрать.
По счастливому стечению обстоятельств Вик вскоре после приземления на планету попадает в секретное место, где встречает местного археолога и получает доступ к Нафитару — волшебному посоху, который выпускает луч, позволяющий бороться с иссыханием. Он и сухоцветы разрушает, вследствие чего исчезают препятствия, и животных лечит — будучи заражёнными, те очень агрессивны и нападают на героиню при первой возможности. Есть у артефакта и другие особенности — например, возможность поднимать в воздух предметы. Но очистка от инфекции — основное его предназначение.
Наша задача — общаться с местными жителями, брать у них задания и исследовать регионы. Историю не назвать захватывающей, но здесь очень интересные типажи персонажей: есть любознательный инопланетянин, есть недоверчивый абориген, который не позволяет вторгаться в его личное пространство, есть добродушный археолог. Даже если центральный сюжет не увлекает, диалоги пропускать не хочется и есть желание проводить время с местными жителями.
Когда мы ни с кем не общаемся и исследуем открытый мир, мы либо бегаем и прыгаем по платформам, либо боремся с заражением. Больше всего от него страдают животные: при каждой встрече с представителями фауны игроку нужно ненадолго почувствовать себя охотником за привидениями — направлять луч в сторону заражённого зверя и удерживать связь, пока шкала над его головой не иссякнет. Боевой системы, конечно, никакой нет — приходится лишь уклоняться от атак испуганных и одурманенных животных, если те побегут или полетят в вашу сторону. А некоторые и вовсе что-то швыряют или плюются.
Вскоре после начала игры учишься ещё одному способу взаимодействовать со зверями — в своё распоряжение получаешь флейту. Когда заражённое животное спасено, вы можете его приручить — для этого надо достать флейту и повторить коротенькую мелодию, исполненную зверем. После этого существо станет дружелюбнее и его даже удастся погладить, но главное — взять его под контроль. Это необходимо делать для прохождения некоторых участков — например, маленькие кабанчики способны проникать в крошечные пещеры, а похожие на лошадей существа разгоняются и разрушают преграды из заражённой листвы.
⇡#Музыка нас связала
На единении с природой построена вся игра — вы помогаете существам, а они взамен помогают вам. После чего вы собираете их и отводите к спасательному боту, отправляющему животных на корабль «Биоковчег» на орбите, — наам никак этому не препятствуют. Поначалу кажется, что спасение зверей опционально, но это не так — когда вы завершаете исследование региона, доступ к следующему можно получить только после завершения так называемой операции по спасению. В правом нижнем углу экрана написано, сколько животных и каких типов нужно эвакуировать на «Биоковчег».
Процесс, откровенно говоря, утомительный. На первых порах это делать весело: вы спасаете зверушек, можете гладить их, раскапываете спрятанные под землёй расходники и разрушаете преграды, чтобы персонаж мог пройти дальше. Но потом всё неизбежно начинает превращаться в рутину. Нашёл заражённое животное, «подключился» к нему лучом. Бегаешь в разные стороны и уворачиваешься от атак. Потом животное оказывается диким и не идёт на контакт — достаёшь флейту. Ждёшь подсказку, какую мелодию исполнять. Пару раз ошибаешься — или потому что неправильно увидел подсказку, или потому что недостаточно протянул одну из нот. Ну и собираешь всех вместе, чтобы эвакуировать. В каждом регионе занимаешься одним и тем же.
Нельзя сказать, что играть совсем уж скучно и Creatures of Avaхочется бросить, — всё-таки это не единственная составляющая геймплея. В сюжетных миссиях вы посещаете новые места, решаете несложные головоломки и исследуете открытые миры, в которых полно секретов. Из собранных травок можно готовить зелья, спрятанные предметы позволяют увеличить здоровье и выносливость, всякие «собирашки» дают очки исследований. Последние тратишь на прокачку — можно усилить луч посоха, расширить инвентарь (в котором постоянно нет места) и так далее. Особенно интересно искать на локациях канатные дороги, позволяющие быстрее добираться до возвышенностей.
В то же время здесь есть механики, которые могли бы сделать процесс спасения животных интереснее, но их будто бы бросили на середине разработки. Например, в самом начале игры вас учат прятаться в высокой траве — дескать, животные вас там не увидят. Но делать это в дальнейшем не будет ни одного повода: подкрадываться к заражённым животным нет смысла, а обычные далеко не убегут, даже если заметят персонажа, и всегда отреагируют на звук вашей флейты.
В случае с фотоаппаратом работы было проделано больше, но и им пользуешься редко. Он служит здесь своеобразным сканером, особенно если прокачать его, — можно видеть места, где есть растения, а также получать подсказки, когда находишься рядом с коллекционным предметом. Ну и делать снимки, конечно, — в том числе это нужно для заполнения местной «Авапедии», куда заносится информация о живущих в разных регионах созданиях. На деле обращаешься к нему очень редко — по сюжету он едва ли нужен, а заполнение «Авапедии» не даёт каких-то существенных бонусов.
***
В конечном итоге играть всё равно хочется — очень уж симпатично выглядят зверушки, да и музыка приятная. Авторам удалось создать атмосферу чужой, но очень дружелюбной планеты, где местные жители не пугаются инопланетян-людей и позволяют оказать себе помощь, а мы активно занимаемся спасением природы. При этом Creatures of Ava страдает от однообразного игрового процесса, поэтому проходить её залпом трудновато — лучше делать перерывы. И каждый раз, когда снова к ней возвращаешься, первым делом обращаешь внимание на её достоинства, а не недостатки.
Достоинства:
- разнообразные симпатичные зверушки, обитающие в нескольких непохожих друг на друга регионах;
- диалоги с очаровательными персонажами не хочется пропускать;
- удобное управление и понятный игровой процесс.
Недостатки:
- процесс очищения, приручения и спасения животных в какой-то момент надоедает;
- необходимость спасти определённое количество зверей для доступа к новому региону может стать неприятным сюрпризом;
- некоторые механики не до конца раскрыты.
Графика |
Изображение кажется «пережаренным», особенно в первом регионе, но к этому привыкаешь. Главное, что персонажи и зверьки очаровательны. |
Звук |
Очень приятная музыка позволяет закрыть глаза на то, что персонажи в диалогах не разговаривают. Выглядит странно, будто играешь в JRPG, но бюджета на озвучение, видимо, не хватило. |
Одиночная игра |
Несколько больших регионов, в каждом из которых полно сюжетных и побочных заданий, а также зверей, ждущих вашей помощи. Однообразно, так что лучше играть с перерывами. |
Оценочное время прохождения |
10 часов на основной сюжет, после чего можно заняться спасением оставшихся животных. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Симпатичное приключение с хорошим посылом, но довольно однообразным игровым процессом. |
Оценка: 7,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Creatures of Ava