Жанр | Экшен, шутер |
Издатель | Focus Entertainment |
Разработчик | Saber Interactive |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 75 Гбайт на SSD-накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10/11 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 75 Гбайт на SSD-накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10/11 |
Дата выхода |
9 сентября 2024 года |
Локализация | Текст и озвучение |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PC
Запредельно эпический размах, монструозный визуальный гигантизм, густейший, но уместный пафос, неисчислимые орды противников и пульсирующий адреналиновый кураж, который лишь иногда перемежается сюжетной экспозицией — именно такую Warhammer 40,000: Space Marine 2 все ждали, и, без интриги, именно такой она и получилась. Проект исправил многие проблемы оригинальной игры и довёл формулу космодесантного экшена до образцового вида. И хотя без шероховатостей не обошлось, от новых приключений лейтенанта Тита едва ли можно оторваться.
⇡#Отвага и честь!
Прошло около ста лет со времён первой части. Лейтенант Тит кровью (и врагов, и своей) на преданной службе Императору в Карауле Смерти искупил все подозрения в ереси и вновь заслужил право носить болтер в элитных рядах Ультрамаринов. И время, надо сказать, подходящее: Империум вязнет в кровавом конфликте с тиранидами — неудержимой орды, ведомой могучим сознанием роя. Титу, как лучшему из лучших, предстоит ворваться в самую гущу конфликта, и плечом к плечу с братьями по оружию искоренить угрозу всему человечеству.
Впрочем, хоть обвинения и сняты, прошлое не отпускает — Титу не раз и не два предстоит доказывать свою преданность Ультрамаринам и Империуму, регулярно сталкиваясь с косыми взглядами, намёками, а иногда и прямыми обвинениями в ереси. И из этого получился весьма неплохой конфликт: гамлетовских страстей ждать не стоит, но сюжетная линия взаимоотношений с братьями по оружию и доказательства своей истинной преданности общему делу получилась убедительной.
Поддерживается неплохая драматургия поистине крепким геймплеем. В общем и целом, игровой цикл всё тот же, что и в первой части — нас бросают на миссию, в которой предстоит продираться сквозь орды врагов с помощью разнообразного холодного оружия и большого огнестрельного арсенала. Но вот по форме Space Marine 2 предлагает абсолютно фееричный опыт: как же весело сражаться с неисчислимыми ордами ксеносов, вести огонь из разнообразных болтеров и термооружия, ворваться в толпу с цепным мечом наголо, выполнить парочку простых, но зрелищных комбинаций, парировать коварную атаку, совершить эффектный добивающий выстрел в одного монстра, а потом распотрошить особо огромную злобную тварь в диком кровавом добивании (восстановив при этом изрядно потрёпанную боем броню). Вот такой опыт и ждёшь от игры в эпической вселенной Warhammer 40K.
А чтобы грандиозные сражения не приедались, разработчики предусмотрительно поставляют новые виды стволов, клинков и молотов на протяжении всей истории. Да и в игровом процессе присутствуют элементы, призванные добавить разнообразия в кровавую космооперу. Скажем, сегменты с реактивными ранцами меняют сам подход к боям, делая грузных космодесантников куда более манёвренными и мобильными (и открывают возможности для эффектных ударов сверху). Иной раз отстрел и резня приправлены сценами, где необходимо защищать определённые объекты на карте, или же пробираться через тёмные катакомбы, кишащие мелкими смертоносными тварями, совладать с которыми можно только держа палец на гашетке огнемёта. Порой же действие разбавляется схватками с боссами или появлением новой стороны конфликта…
Как и в первой части, исходную угрозу в определённый сюжетный момент затмевают старые добрые еретики-хаоситы. Драматургически этот ход полностью оправдан и даёт простор развитию истории Тита, но вот в геймплейном отношении игра начинает чуточку терять в динамике боёв, так что веселье ощутимо проседает. Стрельба по хаотическим десантникам, терминаторам и колдунам не дарит прежнего куража — крепкие, заразы, — а визуальная регистрация попаданий из почти всех видов оружия практически отсутствует. Да и мелкие приспешники тёмных богов хоть и задорно разлетаются от попаданий, но ощущаются куда менее интересными противниками, чем тираниды.
Не сказать, что игра становится скучной, наоборот — сюжет набирает обороты, ставки растут, а эмоциональная значимость каждой схватки повышается. Но само удовольствие от стрельбы и боёв начинает проседать. И это связано не только с тем, что враги стали крепче, но и с тем, как игру балансировали. Несмотря на то, что структура кампании и нарратив явно построены как одиночное приключение, очевидно, что базовым вариантом прохождения Space Marine 2 всё же является кооперативное, где игроки координируют свои действия и тактически подходят к каждой битве. И в таком случае игра, безусловно, не теряет кураж, да и бойцы Хаоса едва ли ощущаются настолько же неприятными «губками для урона», как в соло-игре с ботами. И хотя пройти сюжет с ИИ-компаньонами вполне можно, чувствуется, что доля веселья пропадает. И эта мысль полностью подтверждается в режимах многопользовательских матчей.
⇡#Война никогда не кончается
Параллельно с событиями кампании развивается и другая история — не менее важная в общем контексте. Ведь без слаженных действий отважных десантников из второго отряда, Тит и его команда терпели бы одно сокрушительное поражение за другим. И именно нам, в компании друзей или случайных игроков, и предстоит сражаться за Империум в составе группы из трёх игроков в шести операциях.
Тактика в этом режиме выходит на первый план, ведь врагов еще больше, элитных супостатов — тоже. Да и сами задания устроены так, что без слаженной работы их практически невозможно пройти. Скажем, где-то надо будет передвигать груз, где-то максимально грамотно выстраивать оборону по небольшому периметру контрольной зоны, а иной раз для успеха и вовсе предстоит совместно разгадать своеобразную головоломку.
На успех заданий влияет и грамотный подбор классов, и понимание их особенностей, специфики арсенала (у каждого класса свои ограничения), а также других нюансов. Скажем, могучий воин поддержки увеличит выживаемость своих коллег барьером, да ещё и накроет врагов огнём из тяжёлого оружия; снайпер прекрасно подойдёт для быстрого и чёткого устранения элитных целей, а бастион невероятно эффективен в ближнем бою, да ещё и товарищей защитит своей мощной персоной (но зато огнестрел ему недоступен). Штурмовик и авангард немного похожи между собой: и тот, и другой способны стремительно сокращать дистанцию с противником: один — крюком, другой — с помощью реактивного ранца. А солдат — одновременно и самый универсальный (благодаря более широкому выбору оружия), но и самый непримечательный, с довольно странной способностью — сканированием определённой области на наличие врагов. Еретики и ксеносы и так прут отовсюду, зачем их сканировать?!
За каждую вылазку бойцы получают опыт и немного местной наличности, на что можно приобретать новые классовые перки, ощутимо усиливающие десантников, прокачивать оружие мощными улучшениями (например, увеличенный урон в голову после перезарядки пустого магазина), а также варианты брони и цветовые схемы. Правда, валюты отсыпают не очень много, что, конечно, сильно замедляет прокачку. Да и раз за разом проходить одни и те же миссии даже на увеличенной сложности в какой-то момент надоест. Так что, пресытившись кооперативным опытом, можно смело вступать в «Вечную войну».
Она предлагает кардинально иной опыт — в трёх режимах игрокам предстоит окунуться в битвы между десантниками Хаоса и Империума в классических многопользовательских сражениях. В одном предстоит схлестнуться за три ключевых зоны, удерживать захваченные, отбивать отнятые и стараться доминировать хотя бы в двух зонах, чтобы победный счёт достиг заветной отметки быстрее. Во втором принцип битвы за ключевые зоны сохранился, но сами точки теперь появляются случайным образом и предстоит проявить смекалку и скорость, чтобы оставаться впереди. И куда же без классической битвы формата «стенка на стенку», где командными усилиями надо сделать определённое количество «фрагов» быстрее команды соперников. И хотя «Вечная война» выглядит развлечением «для галочки», она всё же подарит пару-тройку запоминающихся эпичных моментов.
***
Warhammer 40,000: Space Marine 2 легко можно назвать одной из лучших игр по «сорокатысячнику» — она дарит поистине аутентичный опыт столь любимой многими вселенной. Она прекрасна в своей искренней и неподдельной брутальности, хоть и не лишена своих слабых моментов.
Достоинства:
- мощный и жёсткий экшен, превосходно погружающий в мир Warhammer 40K;
- превосходная отдача от стрельбы и отличная боевая система в целом;
- основная кампания преисполнена уместным пафосом и эффектными моментами, и даже катарсис на месте;
- кооперативные миссии режима хороши…
Недостатки:
- …жаль, что их пока маловато;
- битвы против хаоситов далеко не такие задорные, как схватки с тиранидами;
- кампания явно создавалась с прицелом на кооператив — бестолковые ИИ-товарищи не избавляют от ощущения «один против всех»;
- мелкие технические проблемы вроде пары вылетов и зависаний.
Графика |
Брутальные пейзажи, мрачные коридоры баз, колоссальные храмовые комплексы — всё исполнено атмосферно, детально, красиво и с огромной любовью ко вселенной Warhammer 40,000. Эта страсть чувствуется и в проработке доспехов, оружия, да даже сущих мелочей вроде терминалов. Исключительно качественное визуальное исполнение. |
Звук |
Звуковое оформление превосходно — и передаёт пыл битвы, и пугает рокотом наступающего роя, и добавляет сочным выстрелам из болтеров ещё большей убедительности. Музыка мне показалась слегка недотягивающей до того запредельного пафоса, что творится на экране. Едва ли хоть одна композиция запомнится, да и в моменте они не усиливают важные моменты, а воспринимаются как фоновое бренчание. Русская озвучка присутствует, и она достаточно неплоха. Как минимум, технически: сведение звука, эффекты искажения речи, особенности окружения — всё это на высоком уровне. К подбору голосов также вопросов нет, все актёры отлично попадают в образы убеждённых фанатичных вояк, межличностные конфликты отыграны неплохо, да и химия между героями определённо ощущается. |
Одиночная игра |
Насыщенная событиями и мощным экшеном кампания, что придётся по душе как поклонникам первой части, так и фанатам шутеров в целом. |
Оценочное время прохождения |
Основная кампания займёт у вас восемь-десять часов, ещё примерно на четыре-пять вас увлекут дополнительные режимы. Но это зависит от того, насколько вы любите проходить одни и те же карты на увеличенных сложностях, и, конечно от того, как часто разработчики будут поставлять в игру новый контент. |
Коллективная игра |
Режим «Операции» отлично дополняет опыт от основной кампании: шесть сложных миссий, в которых потребуется слаженность действий и умение пользоваться всем доступным арсеналом с максимальной эффективностью. А «Вечная война» предлагает три стандартных PvP-режима вроде командного боя насмерть или сражений за удержание ключевых точек. |
Общее впечатление |
Warhammer 40,000: Space Marine 2 оправдала все возложенные на неё надежды и ожидания — это отличный брутальный экшен с эффектной постановкой, простым, но крепким нарративом и неплохими сетевыми забавами. Император такое одобряет, и мы тоже! |
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Warhammer 40,000: Space Marine 2
Видео: