Жанр | Экшен, платформер |
Издатель | Retroware |
Разработчик | Ivan Valeryevich Suvorov |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-4300U 1,9 ГГц / AMD 3020e 1,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, встроенная видеокарта с поддержкой DirectX 11, 2 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i3-4300U 1,9 ГГц / AMD 3020e 1,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, дискретная видеокарта с поддержкой DirectX 12 |
Дата выхода |
26 сентября 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
У многих порой возникает желание вернуться к какой-то старой игре, в прошлом трепетно любимой: третьи «Герои», трёхмерные платформеры со старых консолей, задорные шутеры девяностых и так далее. У кого-то это игры наподобие Contra и Metal Slug, судя по тому, как часто инди-разработчики пытаются сделать что-то похожее на них (Blazing Chrome, Mighty Goose, Huntdown). Среди них тоже полно фанатов легендарной «бегалки и стрелялки» от Konami. Японский издатель, кстати, тоже периодически вспоминает об этой серии, хотя лучше бы не вспоминал — игры получаются так себе. Но теперь у нас есть Iron Meat — одна из самых успешных попыток создать проект, приносящий те же эмоции, что приносила когда-то Contra.
⇡#Хочу мяса
Сюжет кажется максимально простым: учёный-ксенобиолог Юрий Марков проводил эксперимент на лунной базе, резервуар со странным инопланетным существом разбился, монстр схватил учёного и даровал ему суперсилы — например, теперь тот может делиться надвое и собираться обратно. Во вселенной Iron Meat между Луной и Землёй была настроена система телепортаций, и Марков смог не только вернуться на родную планету, но и привести за собой толпы чудовищ. Нам новоиспечённого злодея нужно победить, поэтому мы берём на себя управление одним из солдат военной базы на Земле и отправляемся в путешествие по одиннадцати уровням.
Повествование предельно простое и понятное, но для любителей углубиться в детали создатель опубликовал 19-минутное видео, в котором подробно изложены различные подробности. Там есть как ответы на некоторые вопросы (например, почему броня протагониста делает его устойчивым к заражению), так и акцент на элементах окружения, которые в процессе прохождения можно пропустить — в особенности те, которые не замечаешь на заднем плане. Обязательно посмотрите ролик после титров — там много спойлеров, так что сразу открывать его не надо.
Но куда важнее, конечно, игровой процесс. С первых же минут Iron Meat напоминает Contra: человечек бежит слева направо, в его руках автомат с бесконечными патронами, стрелять можно в восьми направлениях. Особенно приятно отзывчивое управление — в течение всего прохождения ни разу не погибаешь из-за того, что персонаж делает что-то не то. Прыгает моментально, на землю ложится — тоже. Хитбоксы нормальные и у персонажа, и у монстров, поэтому если вы перепрыгнули через вражеский снаряд, «жизней» вы никогда не лишитесь. Если ошибки и случаются, то прежде всего винишь в них себя, а не игру.
Предусмотрено три уровня сложности, которые различаются количеством «жизней» у главного героя: на самом высоком их восемь, на среднем — шестнадцать, а на лёгком — аж тридцать. Iron Meat не назовешь легким экшен-платформером, но и к суровым испытаниям игру тоже трудно отнести, так что в десятках попыток не нуждаешься. Даже если на какой-то уровень придёшь неподготовленным и много раз погибнешь, можно быстро перезапустить его и показать результаты получше. Да и когда переходишь из одного эпизода в другой, «жизни» полностью восстанавливаются, что значительно упрощает забег до финала.
⇡#Без остановки
А погибать вообще не хочется, поскольку в случае смерти отбирают найденное оружие. Оно выпадает как из встроенных в стены ящиков, так и из летающих зигзагами дронов, быстро исчезающих за пределами экрана, если вовремя их не сбить. Стандартное оружие главного героя — простенький автомат, не самый плохой, но и не самый мощный. С ним можно хоть весь уровень пробежать, только это будет не так весело, как использование пулемётов, стреляющих очередями пушек, энергобластеров и других «игрушек». Арсенал не очень большой, но что бы ни выпало из очередной коробки, никогда нет желания сразу это выбросить — все пушки в Iron Meat одинаково хороши.
Можно наткнуться и на другие бонусы. Если вы подберёте такую же пушку, как у вас в руках, то вам достанется более мощная версия этого оружия. А иногда выпадает временный усилитель, с которым при стрельбе снаряды разлетаются во все стороны. Правда, толку от него не очень много — в этой игре меткая стрельба по выбранным целям эффективнее. Ну и иногда вместо пушек одаривают дополнительными очками, которые прибавляются к итоговой оценке за прохождение уровня. Правда, призы за хорошее выступление не радуют — это лишь новые облики для пиксельного главного героя. Головные уборы, броня, перчатки, штаны — ничто из этого не влияет на игровой процесс и ничего не меняет.
В этом, пожалуй, единственная проблема Iron Meat — контента маловато. Понятно, что у источников вдохновения продолжительность была примерно такой же, но после прохождения очень уж хочется большего. Хотя бы один дополнительный режим, персонажей с разными стартовыми пушками или просто секретные локации, в которые как-то по-особенному нужно добираться. Но нет — вы просто посещаете одиннадцать уровней, проходите их за час–полтора и после этого ничего нового игра уже не предложит. Время провёл отлично, но на 710 рублей ли, которые просят в Steam, — вопрос.
В то же время геймплей настолько роскошный, что даже сейчас, когда я это пишу, хочется посетить те же локации ещё пару раз, чтобы побегать и пострелять. Уровни довольно разнообразны: где-то ловушки на земле расставлены, где-то надо подниматься прыжками по платформам и уклоняться от лазерных лучей, попутно отстреливаясь от монстров. Боссов не назвать изобретательными, но сражаться с ними всегда весело, то перепрыгивая через их снаряды, то отстреливая врагов, которых они призывают. Да и обычные чудовища, кое-как слепленные из кусков мяса, всегда потешно разлетаются на кусочки после ваших выстрелов. Особенно забавно то, что в уже погибших монстров можно выстрелить ещё раз, пока они не упали, чтобы их трупы взорвались. Весело!
Отдельно стоит похвалить саундтрек — блистательное сочетание роковых композиций и электронных треков. Когда их слышишь, стоять на месте категорически невозможно — хочется бежать вперёд, удерживая кнопку стрельбы, и эффектно уворачиваться от опасностей (жаль, не всегда это получается). А в настройках позволяют сменить музыкальное сопровождение и вместо обычных треков включить их чиптюн-версии — чтобы услышать, как бы они звучали на старых консолях. Там же доступна опция VHS-фильтра под старину — вдохновлённый ретроиграми экшен не мог обойтись без такой настройки.
***
Iron Meat — отличное развлечение для любителей старых экшенов наподобие Contra. Никаких лишних элементов вроде прокачки и коллекционных предметов, никаких унылых диалогов, которые всё равно хотелось бы проматывать, — просто бегаешь, прыгаешь и стреляешь. В каком-то смысле игра получилась даже слишком простой в плане наполнения — остро не хватает дополнительных уровней или других развлечений, которые еще немного продлили бы игровой процесс. Но и в нынешнем виде Iron Meat — веселый и запоминающийся экшен, о проведенном за ним времени точно жалеть не придется. Иван Валерьевич Суворов смог в одиночку сделать то, что не смогла сделать вся Konami. Не исключено, что ему удалось бы возродить серию Contra — он явно понимает, за что любят такие игры.
Достоинства:
- динамичный игровой процесс в духе старых Contra;
- разнообразные уровни с уникальными препятствиями и шикарными боссами;
- ни одна из дополнительных пушек не кажется слабой или плохой;
- приятное управление.
Недостатки:
- очень малая продолжительность;
- из бонусов здесь только облики для главного героя — ни режимов дополнительных, ни секретов.
Графика |
Симпатичный пиксель-арт в стиле стареньких двухмерных экшенов. Без изысков, но и придраться не к чему. |
Звук |
Прекрасный саундтрек, в котором сочетаются заводные композиции разных стилей. А ещё можно включить чиптюн-версии этих треков. Постоянно находиться в движении хочется в том числе благодаря музыке. |
Одиночная игра |
Одиннадцать весёлых уровней, которые потом захочется перепройти. Жаль, новый контент после титров не появится. |
Оценочное время прохождения |
Чуть больше одного часа. |
Коллективная игра |
Поддерживается локальный кооператив — можно зарубиться с товарищем на одном экране, как в старые добрые. |
Общее впечатление |
Успешная попытка сделать экшен в духе классических игр серии Contra. Играется драйвово и заканчивается слишком быстро, но оставляет массу положительных эмоций. |
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Iron Meat
Видео: