Жанр Экшен, хоррор
Издатель Epic Games
Издатель в России Нет
Разработчик Remedy Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7600K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5600 XT, 90 Гбайт на SSD-накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11, учётная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-10700K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3060 / AMD Radeon RX 6600 XT
Дата выхода 21 октября 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Если первое дополнение к Alan Wake 2 было сборником эффектных игровых эпизодов и пёстрых концепций, приправленных лихими перестрелками без намёка на баланс (зато зрелищными), то The Lake House предлагает куда более сдержанный игровой опыт. Приключение Киран Эстевес (сотрудницы ФБК, помогавшей Саге в сиквеле) исполнено в классической манере экшен-хоррора, а нарратив не сфокусирован на глобальных материях, ужасающих угрозах всему человечеству или глубинных изысканиях вселенских истин. Вместо этого игроков ждёт камерное высказывание о человеческих взаимоотношениях, личных и профессиональных конфликтах, искусстве и творчестве. И, конечно, без метакомментария Remedy нас тоже не оставит…

Alan Wake 2: The Lake House — творческий катаклизм. Рецензия

⇡#Верни контроль

В базовых механиках The Lake House практически полностью следует тропой оригинальной Alan Wake 2, разве что масштаб ощутимо скромнее. В DLC нам предстоит пройти через пять этажей секретного комплекса, где произошёл очередной инцидент (ох уж эти учёные), и выяснить причины бедствия. Предстоит разгадывать загадки, находить пароли и карточки, а также открывать запертые двери. И, конечно, собственноручно обуздать разбушевавшуюся паранормальную активность.

Она здесь представлена преимущественно знакомыми одержимыми противниками — сперва высвечиваем фонариком, потом наносим урон из пистолета или дробовика. Также на помощь придут вспомогательные инструменты вроде светошумовых гранат или фальшфейеров. И хотя схваток в дополнении не так много, каждая — настоящее событие, требующее меткости, ловкости и грамотного планирования.

Alan Wake 2: The Lake House — творческий катаклизм. Рецензия

Кроме стандартных врагов из оригинальной игры, в The Lake House представлены и куда более смертоносные противники. Сползающие с залитых краской стен жуткие монстры и выглядят опасно, и невероятно смертоносны. Но их главная особенность — в абсолютной неуязвимости к урону при помощи стандартных средств; и яркий свет фонарика им нипочём, и целый пистолетный магазин — не помеха, и заряд дроби — не угроза. В первой половине игры столкновение с ними может изрядно потрепать нервы, а лучшая тактика в этих случаях — избежать конфронтации и просто скрыться подальше.

Но и на специальных врагов дополнения есть управа — особое экспериментальное оружие, разработанное в недрах комплекса, что попадёт в наши руки во второй половине дополнения. Гранатомёт Black Rock — по сути, стандартный образец, но с небольшим нюансом. Чтобы нанести максимум урона, необходимо накопить заряд, что занимает время, и враги запросто могут воспользоваться моментом и нанести сокрушительный удар. Используйте с осторожностью.

Alan Wake 2: The Lake House — творческий катаклизм. Рецензия

Кстати, хоть в игровом ключе The Lake House и наследует идеи Alan Wake 2, но общая эстетика, интерьеры локаций, стилизованные постеры, рабочие места, дух странноватой, а порой и пугающей корпоративной культуры — всё это куда сильнее отсылает к Control. Да и уйма разнообразных «пасхалок», включая тизер Control 2, исключительно приятны фанатскому сердцу. А уж сколько здесь записок…

⇡#Искусство не ради искусства

Лично мне не очень нравится, когда часть интересных событий, углубление во вселенную или подробности о персонажах подаются через обычные записки. На мой взгляд, это рушит темп повествования и просто утомляет — пресловутые аудиозаписи мне импонируют куда больше. Но, увы, в The Lake House, как и в Control, многие интересные сюжетные находки спрятаны в кипе рукописей. Прекрасно написанных, надо отдать должное.

Alan Wake 2: The Lake House — творческий катаклизм. Рецензия

Из них, а также из редких роликов, мы восстанавливаем истинную картину событий на объекте. В The Lake House произошедшая трагедия в первую очередь плотно переплетена с людьми, работавшими и руководившими изысканиями на научном объекте. А путь к очередной катастрофе был выложен не действиями сущностей из иного слоя реальности, а личными амбициями, интригами и кознями супружеской четы, что стояла во главе исследований. Проходя этаж за этажом, мы лучше понимаем, почему в паре наступил раскол, чуть подробнее узнаём каждую из сторон и видим, как искажалось их базовое восприятие научной миссии. И, конечно, увидим финал тяжёлых личных и рабочих отношений — неожиданный и драматичный! Жаль, что продолжительность DLC не даёт персонажам истории раскрыться чуть-чуть глубже.

А пока руководство было увлечено интригами, персонал комплекса проводил сомнительные эксперименты с целью научиться воссоздавать предметы творчества и искусства без самих творцов. Например, они пытались повторить писательский стиль Алана Уэйка и художественную манеру Рудольфа Лейна (чья незавидная судьба также раскрывается в дополнении), но все попытки скормить массив данных машине и получить что-то действительное ценное и стоящее привели лишь к бледным копиям оригинальных произведений (и отчасти — к катаклизму на объекте).

Alan Wake 2: The Lake House — творческий катаклизм. Рецензия

Этот мотив созвучен с диспутом о применении ИИ в сфере творчества и искусства, и особенно в игровой индустрии, где сотни специалистов теряют работу из-за «оптимизации процессов» с помощью нейросетей. А ещё это выглядит как тонкий и во многом справедливый укол коллегам, чьи игры иногда и вправду выглядят как сгенерированный искусственным интеллектом контент, а не как полноправное художественное произведение, которыми славится Remedy. И к которым можно уверенно отнести The Lake House.

***

Хоть The Lake House и не ощущается столь же монументальным произведением как Alan Wake 2, это отличное камерное приключение для фанатов игр Remedy, с достаточным, но не избыточным количеством отсылок на предыдущие проекты, неплохой историей, чуть-чуть расширяющей общую вселенную и, разумеется, исключительно приятным игровым процессом.

Достоинства:

  • увлекательная история и любопытный метакомментарий;
  • напряжённые и отлично сбалансированные схватки.

Недостатки:

  • малая продолжительность помешала полноценно раскрыть сюжет и героев;
  • интересные нюансы событий в научном комплексе спрятаны в записках — кому-то (например, мне) такой вид нарратива не придётся по душе.

Графика

Отменная работа со светом, превосходные анимации и уверенный дизайн уровней — визуально The Lake House исключительно хороша.

Звук

Как и в оригинальной игре, звуковой аспект The Lake House исполнен на высочайшем уровне — задаёт атмосферу в любых сегментах, будь то напряжённое блуждание по тёмным коридорам или лихие сражения с одержимыми бывшими коллегами. И, разумеется, в финале истории игроков ждёт отличная песня.

Одиночная игра

Короткое и насыщенное приключение, которое точно понравится поклонникам вселенной Remedy.

Оценочное время прохождения

Всё дополнение займёт у вас от двух до трёх часов, в зависимости от того, насколько скрупулёзно вы будете изучать локации и читать записки.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Приятное, пусть и необязательное дополнение с неплохой историей, напряжённым экшеном и актуальным метакомментарием.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Alan Wake 2: The Lake House

Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − тринадцать =