В воскресенье, 29 апреля, компания Blue Origin провела очередной тестовый запуск новой многоразовой ракеты New Shepard, а также космического аппарата, который в перспективе будет использоваться в качестве туристического судна, доставляющего людей к границам космического пространства. Для серии ракет этой модификации это был уже восьмой запуск и второй для самой ракеты. Но в отличие от ярких и красочных запусков SpaceX, сопровождающихся мощным пиаром, фанфарами и прямыми трансляциями, для Blue Origin это лишь второй раз, когда компания сделала один из своих тестов открытым для общественности в реальном времени. Почему такая секретность?

Запуск ракеты New Shepard 29 апреля

Никто в Blue Origin – ни руководители, ни даже сам основатель Джефф Безос – не говорит о том, почему разработки компании окружены такой завесой тайны. Однако если посмотреть на ту информацию, которая обычно предоставляется в официальных интервью представителями компании, становится понятно, что Джефф Безос и Blue Origin скорее больше уделяют свое внимание собственно разработке и производству своего продукта, нежели следуют простому желанию подключиться к хайпу вокруг «второй космической гонки».

«Космос – это серьезная вещь. Ставки здесь очень высоки», — ответила Кейтлин О’Киф Дитрих, начальник отдела по связям с общественностью компании Blue Origin, на вопрос портала Engadget о том, чувствует ли компания какое-либо давление со стороны и нет ли у нее желания ускорить тесты благодаря использованию наработок и достижений ее конкурентов в лице SpaceX и Virgin Galactic.

«Наша философия заключается в постепенном, поэтапном подходе развития программ космических технологий. И благодаря именно такому подходу мы смогли добиться ощутимого прогресса», — добавила Дитрих.

Если говорить более простыми словами, то Blue Origin совершенно неинтересен весь тот медиацирк, который устраивает SpaceX. Компания не старается превзойти своих конкурентов в каждом отдельном взятом проекте – она просто ведет тихую, неторопливую разработку двух ракет (New Shepard и New Glenn) и надеется осуществить первый пилотируемый полет до конца 2018 года. Blue Origin волнует только Blue Origin. Вот и все.

Пока рано говорить – действительно ли выбранная стратегия Blue Origin эффективнее той, что используется SpaceX или нет. Конкуренция – двигатель прогресса. Однако со столь быстрым ростом и развитием коммерческой индустрии (и явным желанием SpaceX ее монополизировать) очень легко заиграться в эти инновации и прогресс, упустив из виду собственно главную цель всей этой соревновательной гонки.

Кто победит в ней? Тот, кто сможет отправить людей в космос дальше, чем когда-либо. В этом смысле все действительно стараются не спешить и рассматривают эту возможность в более долгоплановой перспективе. В интервью Дитрих отметила, что, наблюдая за стремлением всех вокруг создать будущее, в котором миллионы людей будут жить и работать космосе, компанию Blue Origin «радует каждый новый шаг на пути создания новых и более производительных систем».

Возвращаясь к вопросу скрытности запусков, следует отметить, что вечно умалчивать о своем прогрессе в разработках Blue Origin тоже не удастся. В конце концов компания стремится к тому, чтобы продавать билеты обычным людям за право побывать в космосе. И пока не покажешь, чего ты достиг, денег тебе никто не принесет.

Что же касается более близких перспектив, то компания не забывает и об обычном росте. Например, согласно последней информации, Blue Origin ведет конкурентную борьбу за право получить контракт на разработку нового класса орбитальных ракет для ВВС США.

Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + двадцать =