Геймеры помогают ученым исследовать головной мозг и открывать новые типы нейроновГеймеры помогают ученым исследовать головной мозг и открывать новые типы нейронов

В нашем мире многими людьми видеоигры до сих пор воспринимаются как что-то несерьезное. Но это далеко не так. К примеру, мы уже сообщали вам о том, что геймеры доказали ошибочность теории Альберта Эйнштейна, а недавно группа исследователей опубликовала данные о проекте, в ходе которого любители игр помогают ученым исследовать работу головного мозга и даже делать научные открытия.

Началось все в 2012 году с запуска в Принстоне проекта Eyewire. Это, по сути, исследование, направленное на картирование головного мозга, но с той лишь разницей, что из монотонной задачи этот проект превратили в довольно увлекательную игру. Для начала стоит сказать, что картирование необходимо для изучения работы мозга, связей нейронов друг с другом и выявления закономерностей их работы. Сложным этот процесс является от того, что количество нейронов в головном мозге даже по самым скромным подсчетам превышает 100 миллиардов, а количество связей, которые необходимо задокументировать, в сотни и тысячи раз больше этой цифры.

Но вернемся к игре. Начинается она с небольшого сегмента сетчатки грызуна. Геймерам необходимо изучить связь и понять работу этого органа. Нужно отследить повороты и изгибы нейронов, двигаясь по своего рода «кубу из нервных клеток». Закончив с этим «кубом», игрок выгружает его для того, чтобы его проверили другие геймеры и ученые. Если «куб» оказывается расшифрованным правильно, он помещается в Eyewire Museum (цифровой атлас клеток головного мозга), а игроку предлагают новый, более сложноустроенный. В качестве поощрения тут присутствует известная любому геймеру система достижений и привилегий, прямо как в любой видеоигре.

На данный момент в Eyewire зарегистрировано около 250 000 человек, и они картировали около 3000 нервных клеток. Более того, благодаря игрокам удалось открыть новый тип нейронов, ответственных за передачу информации. По заявлению одного из авторов проекта Эми Робинсон Стерлинг,

«Раньше на картирование одной клетки уходили недели, а теперь мы вносим в атлас по несколько нейронов в день!»

Но и это еще не все. В Eyewire встроен алгоритм искусственного интеллекта, который обучается и, наблюдая за действиями игроков, еще больше ускоряет процесс картирования.

«Совместные усилия десятков тысяч людей ведут нас к более полному пониманию того, как работает головной мозг. А это открывает поистине безграничные возможности».

Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =