«КАМАЗ» в партнёрстве с «МегаФоном» продемонстрировал в Казани прототип электрического мини-автобуса, оборудованного системой автопилотирования.

Показан прототип самоуправляемого электробуса «КАМАЗ» с поддержкой 5G"

Машина получила имя КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.» (Широко Адаптивная Транспортная Логистика). Это беспилотное транспортное средство предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

Показан прототип самоуправляемого электробуса «КАМАЗ» с поддержкой 5G"

Демонстрация возможностей мини-автобуса осуществлялась на закрытой территории. Протяжённость пути составила 650 метров, при этом робомобиль двигался со скоростью не более 10 км/ч.

Показан прототип самоуправляемого электробуса «КАМАЗ» с поддержкой 5G"

Для обмена данными с контрольным центром была задействована опытная зона сети пятого поколения (5G), развёрнутая «МегаФоном». На сервер «КАМАЗа» поступала телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эти данные собирались с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Отмечается, что пропускная способность канала связи составила 1,2 Гбит/с, задержка — 6–8 миллисекунд.

Показан прототип самоуправляемого электробуса «КАМАЗ» с поддержкой 5G"

Проект КАМАЗ-1221 ШАТЛ предполагает организацию полностью автоматизированных перевозок. Специальный интерфейс позволит пассажирам управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию и аварийной остановкой. Предусмотрены средства вызова помощи и возможность ручного открывания дверей. 

Источник

itzon

От itzon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =