Иногда трудно представить себе, какой была Земля, когда огромные звери, подобные Тираннозавру, свободно бродили по ней. А также нам интересно, какие существа жили на планете еще до динозавров.

Теперь исследователи, изучающие окаменелости из итальянских Альп, открыли настоящую реликвию с того времени. Это крошечное существо, которое теперь является самой старой известной ящерицей, которая когда-либо ходила по Земле.

Эта «Мать всех ящериц», как ее называют, называлась Мегахирелла. Она был всего лишь размером с хамелеона, но ее задание заключалось в том, чтобы быть предком группы рептилий squamates, в которую входят современные ящерицы и змеи.

Новое открытие, которое было подробно описано в исследовательском документе, опубликованном в журнале Nature, было фактически совершено на основе 240-летней окаменелости, обнаруженной десятилетиями ранее. Крошечная ящерица была первоначально классифицирована учеными как ответвление семейства деревьев ящерицы, но новая технология сканирования позволила ученым изучить ископаемое совершенно по-новому. После проведения компьютерной томографии на ископаемом материале и скале, в которую он был встроен, исследователи обнаружили крошечные черты костной структуры, которые были закрыты скалистой оболочкой окаменелости. В частности, небольшая кость в нижней челюсти Мегахиреллы показала, что она была частью линии squamate, то есть очень древней.

Это открытие поможет ученым более подробно объясненить истоки современных ящериц и змей, в то время, когда еще динозавры бродили по Земле.