Издательство Sega отвернуло от себя PC-игроков, когда выпустило на этой платформе Sonic Mania с Denuvo и требованием постоянного интернет-подключения. DRM-защиту взломали уже через неделю, но обладатели лицензионной версии вынуждены мириться с её присутствием уже почти год. Недавнее обновление этой системы вызвало серьёзные проблемы: многие покупатели пожаловались на замедление работы игры, а некоторые теперь не могут продвинуться дальше стартового экрана.

О том, что причиной неполадок стала именно Denuvo, рассказал пользователь Reddit под ником Voksi, имеющий опыт взлома системы. По его словам, замедление происходит из-за ошибок в триггерах защиты после запуска режима Time Attack: система почему-то продолжает работать вплоть до перезапуска игры, отнимая ресурсы PC. «Застревание» в меню — также следствие невозможности Denuvo завершить цикл, утверждает Voksi, который столкнулся с той же проблемой при попытке взломать Denuvo в этой игре. Жалобы от пользователей можно увидеть как на странице игры в Steam и в Steam Community, так и на Reddit.

На официальном сайте Sega говорится, что Denuvo никак не влияет на кадровую частоту, но доказательств от игроков уже накопилось достаточно, чтобы поставить это заявление под сомнение. Однако, по всей видимости, многое зависит от того, насколько грамотно защита встроена в игру: в шутере Sniper: Ghost Warrior 3, например, после удаления системы производительность не изменилась. На «тормоза» жаловались покупатели приключенческой игры Rime, частота вызовов Denuvo в которой была слишком высокой (после того, как авторы отказались от неё, загрузки ускорились). Негативное влияние защиты признавал даже продюсер серии Tekken Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada).

Весной программист Питер Томан (Peter Thoman), автор важных технических модификаций для Dark Souls, провёл анализ влияния Denuvo версии 5.0 на производительность в Final Fantasy XV Windows Edition. Хотя сам Durante (под этим псевдонимом он более известен) не одобряет идею использования DRM-систем, тестирования показали, что австрийская защита вызывает только замедление загрузок, а кадровая частота не страдает. Впрочем, выводы справедливы лишь для данной игры и названной версии Denuvo — в случае с другими всё может быть иначе.

От применения Denuvo уже отказались многие разработчики и издатели, но некоторые продолжают верить в её эффективность и не обращают внимания на недовольство покупателей, а также на большое количество взломов. Систему поддерживают крупные японские компании — не только Sega, но и Square Enix и Capcom. Продолжает использовать её и Ubisoft, хотя хакеры уже избавили от неё и Assassin’s Creed Origins, и Far Cry 5 (невзломанными остаются For Honor и The Crew 2 из-за требования постоянного интернет-соединения). Electronic Arts также не собирается отказываться от Denuvo. 

Подтверждено, что при помощи Denuvo будут защищены ремастеры Shenmue I и II, Valkyria Chronicles 4, Life is Strange 2, Assassin’s Creed Odyssey, The Division 2, Beyond Good & Evil 2, ремейк Resident Evil 2 и Anthem.

Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 9 =