Руководство Sony прибегло к помощи популярной японской краудфандинговой площадки Makuake, чтобы помочь собрать необходимые средства для финансирования проекта «умного» замка под названием Qrio. Непосредственно разработкой гаджета занялись специалисты компании с одноимённым названием — Qrio Ltd., являющейся совместным предприятием Sony и организации World Innovation Lab.
Зачем такому крупному игроку как Sony понадобился метод краудфандинга для воплощения в жизнь идеи? Прежде всего, руководство японского гиганта таким образом пытается проводить независимый и объективный мониторинг потребительских тенденций, выявляя заинтересованность простых пользователей в той или иной продукции.
Статистика подкрепляется в данном случае, как говорится, «рублём», то есть японской иеной всех участников стартапа, с одобрением воспринявших представленную концепцию. При этом формально продвижением разработанного замка займётся именно Qrio, а Sony полностью обезопасит себя от финансовых рисков и даже сможет запустить изделие в серийное производств, при условии успешного краудфандинга, быстрее, чем если бы это делалось в недрах головной корпорации по стандартной схеме.
Что касается самого устройства — «умного» замка, то он не требует специальных инструментов для установки, а также навыков и опыта в проведении подобных работ от своего владельца. Размещаясь непосредственно в самой квартире, конструкция крепится в верхней части вашего классического замка с механической системой запирания.
Изделие от Qrio Ltd., как и гаджет August, о котором мы достаточно подробно рассказывали в материалах нашего сайта, получает сигнал со смартфона хозяина квартиры или доверенных лиц через Bluetooth-соединение, благодаря чему можно открыть/закрыть дверь дистанционно, не используя при этом обычный ключ. Работает устройство от четырёх батареек стандарта CR123A, которые гарантируют ему 1000 дней непрерывного функционирования до замены источника автономного питания.
Кампания по финансированию Bluetooth-замка, которым, казалось бы, трудно удивить по причине не самого оригинального и инновационного подхода, сумела привлечь почти $47 тыс. в виде добровольных пожертвований, хотя организаторам стартапа было достаточно и первоначально установленной суммы в $12,65 тыс. Поставки замка Qrio намечены на май следующего года, а его цена составит примерно $130.