Разработчики из Obsidian Entertainment продолжают делиться подробностями своего амбициозного RPG-шутера The Outer Worlds. В интервью PC Gamer руководители проекта Тим Кейн (Tim Cain) и Леонард Боярский (Leonard Boyarsky) рассказали кое-что о боевой системе: по их словам, до мелочей будут проработаны и сражения на ближней дистанции, и механика стрельбы (в создании последней участвует «эксперт по шутерам от первого лица» из Private Division).
Как рассказал Кейн, разработчики подошли к созданию шутерной составляющей со всей ответственностью: изучили стрелковую механику в «нескольких» шутерах с видом от первого лица и взяли на заметку информацию из обсуждений на Game Developers Conference. «Private Division помогла нам найти эксперта по шутерам от первого лица, — поведал геймдизайнер. — Он оценил нашу работу и дал массу полезных советов. Мы хотим, чтобы стрельба в нашей игре была не просто увлекательной, но и связанной с системой умений. Если вы не слишком хороши в этом деле, то сможете просто развить кое-какие способности — и сразу станете лучше стрелять».
Бои на ближней дистанции, уверяет Кейн, тоже будут «очень хорошими». «Чувство веса, взмахи, инерция, удары, отбрасывание назад — всё это у нас в порядке, — сказал он. — Впрочем, урон, который наносит ваше оружие, зависит от вашего навыка холодного оружия. С улучшением этого умения в том числе увеличивается минимальный радиус поражения. Вы будете чувствовать, что у вас получается всё лучше и лучше».
Боярский отметил, что многие игры Obsidian Entertainment хвалили за ролевую составляющую и сюжет, но критиковали за сражения. «Иногда даже говорили, что бои приходится терпеть, потому что всё остальное у нас прекрасно, — сказал он. — Мы не хотим, чтобы о нашем новом проекте отзывались так же. Если кому-то нравится стрелять, то здесь он должен получать удовольствие от стрельбы. Наша основная задача — позволить геймерам играть в [The Outer Worlds], как в RPG, принимать решения и в то же время наслаждаться сражениями. Нам пришлось найти баланс между всеми этими составляющими, чтобы не навредить каким-то из них».
«Конечно, мы не станем утверждать, что если вы будете много стрелять в [The Outer Worlds], то это будет лучший шутер на свете, — добавил Боярский. — Но это не значит, что мы не можем сделать из этой игры одновременно прекрасную RPG и весёлый шутер».
В том же интервью авторы отметили, что в The Outer Worlds будет множество головоломок, в том числе связанных со взломом. Однако пользователи, вкладывающие очки опыта в другие навыки, смогут их игнорировать — достичь цели можно будет другими способами (например, незаметно прокравшись мимо противников). Возможно, всю игру позволят пройти без убийств (не считая уничтоженных роботов), но этот способ (если его добавят) будет «очень сложным».
Также разработчики признались, что хотели бы добавить поддержку модификаций, но из-за нового для них движка (Unreal Engine 4) с этим могут возникнуть сложности. На старте у игры точно не будет официальных инструментов для создания модов, но студия собирается обсудить с Epic Games вопрос их выпуска в будущем.
Также в недавней беседе с Game Informer создатели рассказали, что игрокам не позволят заводить романтические отношения с компаньонами. Причина проста: «Романтические квесты слишком сложны и хлопотны». Впрочем, если верить ведущему нарративному дизайнеру Кэтрин Меган Старкс (Kathryn Megan Starks), в остальном отношения со спутниками будут устроены очень непросто: принимая какой-то квест, придётся учитывать их мнение, а если разногласия окажутся слишком серьёзными, компаньоны могут попросту уйти.
The Outer Worlds выйдет в 2019 году на PC, PlayStation 4 и Xbox One.