Компания «Яндекс» сообщила об объединении своего бизнеса по онлайн-заказу поездок с фирмой Uber: для этого будет сформирована новая совместная структура.
Стороны намерены сообща строить «персональный общественный транспорт» — альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро. Новая структура будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане.
Своей целью «Яндекс» и Uber называют создание платформы, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом. Uber и Яндекс приняли решение вложить в новую компанию 225 и 100 млн долларов США соответственно, оценивая объединённую структуру в 3,725 млрд долларов. На 59,3 % компания будет принадлежать «Яндексу», на 36,6 % — Uber, а на 4,1 % — сотрудникам объединённой структуры. В неё также перейдёт сервис UberEATS в указанных странах.
Сделка одобрена советами директоров Uber и Яндекса. Она подлежит согласованию с регулирующими органами, а её закрытие ожидается в четвертом квартале 2017 года.
Новый проект предусматривает объединение сервисов «Яндекс.Такси» и Uber. Заказчики такси смогут по-прежнему пользоваться двумя приложениями для вызова машины. Водители же будут объединены в единую платформу: это позволит им в одном приложении получать заказы как от «Яндекс.Такси», так и от Uber.
Сообщается, что в основу общей платформы лягут алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии «Яндекса». Партнёрство предусматривает роуминговое соглашение во всех странах, где работают компании. Оно подразумевает, что клиенты смогут из приложения «Яндекс.Такси» заказать машину Uber и наоборот.
«Объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки», — сообщает «Яндекс».
Российский интернет-гигант также намерен продолжить разработку технологий для самоуправляемых автомобилей. «Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении», — говорит компания.