Renault, Volkswagen и Fiat Chrysler отметили прошлый месяц рекордным ростом продаж автомобилей в Европе, составившим 29,8 процента, сообщил главный региональный отраслевой орган — Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA). Всплеск продаж объясняется скидками, которые предоставляли автопроизводители для очистки складских запасов в преддверии ввода в действие более жёстких тестов на выбросы.
По данным ACEA, регистрации новых автомобилей по всей Европе выросли до 1,17 млн единиц, что значительно выше обычного уровня для не отличающегося активными продажами августа. Для сравнения, в августе прошлого года было произведено 902 870 регистраций новых автомобилей.
Новые, более жёсткие тесты Worldwide Harmonised Light Vehicle Test (WLTP) стали обязательными в Европе 1 сентября, вынудив ряд автопроизводителей, включая Renault и Volkswagen, прекратить поставки некоторых версий моделей, которые пока ещё не были повторно сертифицированы согласно новым требованиям по тестированию на выбросы вредных веществ в атмосферу.
«Некоторые автопроизводители предлагали автомобили до введения тестов WLTP по чрезвычайно привлекательным ценам, — отметила ACEA. — В результате были зарегистрированы значительный прирост продаж во многих странах ЕС».
Самый значительный рост региональных продаж продемонстрировала Renault — 56,4 %. Её партнёр по альянсу Nissan увеличила продажи на 46,3 %.
Продажи VW Group выросли на 39,3 %, регистрации автомобилей Fiat Chrysler увеличились на 38,9 %, а продажи по бренду Jeep взметнулись на 158 %.
В противоположность этому, PSA Group, поставляющая автомобили под брендом Peugeot, и японская Toyota, которые уже выпускают соответствующие требованиям WTLP модели, зафиксировали рост продаж в августе на уровне лишь 17–18 %.