Facebook заключила с Universal Music Group многолетнее лицензионное соглашение, благодаря которому пользователи социальной сети получат возможность без проблем загружать ролики с музыкой. В частности, соглашение даст возможность свободно закачивать и делиться видеозаписями с песнями исполнителей, которые сотрудничают со звукозаписывающим лейблом. Касается это не только самой Facebook, но также Instagram и Oculus.
Сделка поможет решить крупные проблемы социальной сети, связанные с нарушением авторских прав. По словам Facebook, это лишь первый её шаг: в дальнейшем она вместе с UMG собирается интегрировать в платформу некие «музыкальные продукты». Согласно ряду источников, Facebook собирается заключить аналогичные сделки и с двумя другими крупнейшими лейблами — Warner Music Group и Sony Music Group.
Социальная сеть начала вести переговоры с лейблами в 2015 году. Тогда компания заявила, что не хочет идти по традиционному пути и создавать стандартный потоковый музыкальный сервис. В ходе переговоров Facebook решила сосредоточиться на решении проблем нарушения авторских прав.
Предполагается также, что компания работает над собственной версией сервиса Content ID от YouTube, предназначенного для обнаружения контента, облагаемого авторским правом. Это позволит музыкальным лейблам и другим крупным правообладателям с большим удобством контролировать музыку в социальной сети.