В последнее время во весь рост стал вопрос обратной связи Microsoft с пользователями и исправления выявленных последними серьёзных ошибок. Наиболее заметно это отразилось в развёртывании последнего крупного обновления Windows 10 1809. Вначале Microsoft представила 2 октября обновление 1809 для Windows 10, решив пропустить этап предварительного тестирования Release Preview по программе Windows Insider и приступить сразу к развёртыванию обновки на миллионы устройств по всему миру.
Как оказалось, это было не самое лучшее решение, потому что в октябрьском обновлении затем была выявлена критическая ошибка, которая удаляла пользовательские файлы, хранящиеся в папке «Документы» на некоторых ПК. В конце концов Microsoft решила приостановить обновление, а после выявления ещё ряда ошибок — разработать исправление, и на этот раз она отправила сборку в том числе через этап Release Preview. После повторного запуска, впрочем, обновление 1809 было снова отложено, а потом — снова. По ходу выявлялись новые ошибки.
Конечно, проблемы программного обеспечения — это неизбежное зло, однако участники программы тестирования Windows 10 сообщали о ключевой ошибке удаления данных за несколько месяцев до того, как октябрьское обновление получило добро на развёртывание по всему миру. Microsoft каким-то образом проигнорировала все эти отчёты, несмотря на то, что они указывали на критические сбои — как оказалось, её инженеры думали, что речь идёт об ошибке, которая уже исправлена. И хотя Microsoft пообещала уделять больше внимания отзывам пользователей, как выясняется, проблема с критическими ошибками в её программном обеспечении по-прежнему остаётся весьма актуальной и компания не справляется с обработкой отчётов клиентов.
Сотрудник Softpedia Богдан Попа (Bogdan Popa) решил недавно поделиться своей практикой общения со службой поддержки Microsoft в качестве бета-тестера. Одним из его любимых мобильных приложений является Microsoft Launcher, и он пользуется им на всех Android-телефонах. Совсем недавно в Launcher была добавлена поддержка заметок Sticky Notes, что само по себе хорошая новость. Журналист решил установить бета-версию и помочь Microsoft улучшить приложение, однако столкнулся с тем, что многие из вопросов и предложений так и не получили ответа.
В одном из них он, например, попросил выводить в разделе последних и новых ярлыков 5 иконок в соответствии с настройками вместо 4, в соответствии с настройками приложения. Господин Попа не сдавался — ведь команда Microsoft Launcher получает тысячи сообщений ежедневно и может что-то пропустить. В некоторых случаях он получал ответ, и команда подтверждала, что сообщения были точны, а выявленные ошибки будут исправлены в ближайшее время.
Не так давно он обнаружил ещё одну проблему в последней версии Microsoft Launcher и так же, как и прежде, сообщил об этом Microsoft. На этот речь шла о дублировании некоторых значков.
На опубликованную в Twitter ошибку в тот же день 17 ноября ответил руководитель по продукту из Microsoft. Другие инженеры компании также присоединились к беседе и рекомендовали уже через неделю после первоначального отчёта об ошибке выполнить сброс приложения, чтобы убедиться, не в этом ли заключается проблема. После сброса и импорта резервной копии настроек Launcher проблема осталась.
Более того, после сброса все заметки Sticky Notes исчезли. И поскольку приложение синхронизируется на всех устройствах, десятки заметок были удалены со всех устройств пользователя, в том числе с ноутбука, рабочего ПК и домашнего компьютера. В той же ветке журналист решил обратиться к команде с жалобой на эти неувязки, спустя несколько часов — снова, а через день был сделан последний запрос. Так и не дождавшись ответа, господин Попа попросту удалил Microsoft Launcher.
Таким образом, речь идёт ещё об одной ошибке, которая приводит к удалению данных пользователя с его устройства, и при этом команда разработчиков даже не обещает разобраться в проблеме. Конечно, речь идёт о бета-тестировании программного обеспечения, которое всегда связано с риском, однако плохая обратная связь с тестировщиками может привести к тому, что проблемы останутся без исправления. А ведь именно это и произошло с последним крупным обновлением Windows 10. Посмотрим, приведёт ли череда скандалов к улучшению ситуации в деле разработки ПО компанией Microsoft.