Каждому должно быть интуитивно понятно, что температура на улице будет оказывать определённое влияние на дальность поездок на электромобиле. Как минимум на это повлияют включение кондиционера летом и печки зимой. Увы, других источников питания для этого нет, поэтому электричество расходуется из общего аккумулятора в системе, который питает двигатель. Технически грамотные граждане добавят, что литиево-ионные аккумуляторы теряют ёмкость при сильном охлаждении и, чуть меньше, при нагреве. В совокупности это ведёт к тому, что зимой полного заряда аккумулятора может едва хватить на преодоление только половины из заявленного производителем пробега.
Последние недели владельцы электрокаров в США на фоне экстремально низких для страны температур в полной мере ощутили на себе каково это кататься в мороз. Дальность поездок упала настолько заметно, что стали поступать жалобы. Ранее Ассоциация автомобилистов Америки проводила стендовые испытания электроавтомобилей в климатических камерах. Но это происходило при комфортной температуре около 70 градусов по Фаренгейту (21 ºC). В ответ на запросы общества AAA протестировала пять моделей «долгоиграющих» электромобилей при температуре 20 ºF (−6,6 ºC) и 95 ºF (35 ºC). Вышло неожиданно даже для специалистов.
Следует отметить, что это были первые испытания, которые можно назвать научными. Они повторяемые и, следовательно, позволяют сравнить дальность пробега моделей разных производителей без учёта массы случайных факторов: стиля вождения, погодных и дорожных условий и прочего. Удивительным оказалось то, что дальность перемещения всех протестированных машин ― BMW i3s, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Tesla Model S и Volkswagen e-Golf ― менялась примерно одинаково при изменении температуры окружающей среды. Понятно, что многое зависит от одинаковых по сути и близких по ёмкости аккумуляторов. Но в данном случае энергоэффективность всех машин оказалась примерно одинаковой, что, с одной стороны, делает честь проектировщикам и, с другой стороны, заставляет задуматься о наличии барьера для дальнейшего повышения пробега на одном заряде. Но сейчас не об этом.
Итак, определённая в лаборатории дальность пробега при температуре −6,6 ºC сократилась на 12 % при включённой печке или включённом подогреве сидений. Так сказать, включил и поехал. Но если включить «климат»-контроль, чтобы перемещаться с максимальным комфортом, то дальность перемещения падала уже на 41 %. Или с заявленных производителем 238 миль (для Chevy Bolt) до 140 миль (с 348 км до 225 км). Поездка при окружающей температуре 35 ºC была короче на 4 %. Но с включённым кондиционером в режиме «климат»-контроль дальность снижалась уже на 17 %.
В AAA отмечают, что проведённое исследование поможет автолюбителям понять, как меняется дальность передвижения на электромобиле в зависимости от столбика термометра за окном. Чтобы увеличить пробег, можно руководствоваться несколькими простыми правилами. Например, держать машину в гараже, зимой лучше в отапливаемом. Также рекомендуется оставлять машину подключенной к розетке на всё время и включать отопление салона до того, как она будет отключена от зарядного устройства.