Electronic Arts запустила Apex Legends в формате стелс-релиза — без анонса и предварительной маркетинговой кампании. К удивлению многих, за первый месяц условно-бесплатный шутер привлёк 50 млн пользователей (четверть аудитории Fortnite) и был назван одной из лучших королевских битв на рынке. Разумеется, добиться такого успеха при полном отсутствии рекламы невозможно: издательство заручилось помощью стримеров. Некоторые из них получили за свою работу впечатляющие суммы: по информации анонимного источника Reuters, Тайлеру Блевинсу (Tyler Blevins), известному как Ninja, компания заплатила $1 млн.
27-летний Блевинс — самый популярный стример на Twitch (больше 13,6 млн фолловеров). Из-за огромной аудитории зрителей Electronic Arts предложила ему провести рекламную трансляцию Apex Legends 5 февраля, в первые часы после выхода игры. Благодаря этому всего за несколько дней он приобрёл около 10 млн новых фолловеров.
Представители Electronic Arts и сам стример отказались комментировать сведения о сумме сделки. Во всяком случае, $1 млн — это больше среднего месячного заработка Ninja от трансляций (в основном они посвящены Fortnite). В декабрьском интервью CNBC он признался, что каждый месяц в среднем приносит ему не менее $500 тыс. (эта сумма включает прибыль от Twitch и YouTube, а также спонсорские выплаты). В 2018 году Ninja получил порядка $10 млн. Стоит подчеркнуть, что блогер не скрывал факт сотрудничества с Electronic Arts: стрим и сообщение в Twitter о его проведении были помечены тегом «Apex Legends partner».
Также известно, что компания заплатила за стрим польско-канадскому блогеру Майклу Гжешеку (Michael Grzesiek), использующему псевдоним Shroud, чей Twitch-канал насчитывает 6 млн фолловеров, и американцу Али Каббани (Ali Kabbani), прославившемуся под именем Myth. О полученных ими суммах не сообщается.
По словам вице-президента киберспортивной организации ReKTGlobal Кевина Нока (Kevin Knocke), Electronic Arts «проделала обширную работу, собрав всех наиболее влиятельных инфлюенсеров в жанре». Удачная пострелизная рекламная кампания помогла издательству укрепить своё положение на рынке ценных бумаг: спустя три дня после запуска стоимость его акций выросла на 16 % ($4 млрд).
«Мы попытались сделать так, чтобы в день запуска Apex Legends всем, кто интересуется видеоиграми, скрыться от новостей о ней было невозможно, — сказал продюсер Respawn Entertainment Дрю Маккой (Drew McCoy). — Нам хотелось создать впечатление, будто это мероприятие на целый день захватило всю планету. Нашу игру транслировали в Европе, Северной и Латинской Америке, Корее, Японии. Мы донесли наше послание во все уголки мира».
Соучредитель аналитической компании SuperData Юст ван Дрёнен (Joost van Dreunen) уже оценил доходность Apex Legends. Если предположить, что каждый зарегистрированный пользователь купил самый дешёвый комплект Apex Coins — виртуальной валюты, за которую можно приобретать скины и улучшения — то Electronic Arts получила $500 млн. Для сравнения: за 2018 год Fortninte, по оценке того же аналитика, принесла $2,4 млрд выручки.
Многие видеоблогеры скрывают факт сделок с издателями. При этом, согласно условиям соглашения, геймеры должны освещать проекты в положительном ключе и убеждать игроков их купить. Так, в 2014 году в использовании подобной схемы уличили Electronic Arts, Microsoft и Warner Bros. Interactive Entertainment. Некоторые случаи привлекли внимание Федеральной торговой комиссии США (Federal Trade Commission).
Площадки борются с запрещёнными методами продвижения игр. В 2014 году Twitch и Steam обязали пользователей раскрывать информацию о спонсорстве (в трансляциях и кураторских рецензиях соответственно). В 2016-м помочь в этом деле вызвалась сама Electronic Arts: она потребовала, чтобы сотрудничающие с ней блогеры не скрывали этот факт. Впрочем, как показало исследование Принстонского университета (Princeton University), это делают только 10 % инфлюенсеров, работающих с YouTube и Pinterest.