Поисковый гигант Google, как и ожидалось, представил на конференции разработчиков игр GDC 2019 в Сан-Франциско свою облачную игровую службу, которая получила имя Stadia. Исполнительный директор Google Сандар Пичай (Sundar Pichai) сказал, что немного играет в FIFA 19, и представил услугу Stadia во время особой презентации. Описывая сервис как платформу для всех, руководитель заявил об амбициях Google по потоковому вещанию игр на все типы устройств.

Бывший руководитель Sony и Microsoft Фил Харрисон (Phil Harrison) уже в качестве руководителя из Google поднялся на сцену, чтобы в полной мере представить Stadia. Он отметил, что в развитии нового потокового сервиса поисковый гигант будет опираться на YouTube и широкое сообщество людей, уже создающих игровые ролики и трансляции в этой видеослужбе. В последние месяцы Google тестировала новую услугу под именем Project Stream, позволяя пользователям Chrome запускать облачные потоковые игры прямо в браузере. Первой и единственной игрой, которая была публично протестирована, стала Assassin’s Creed Odyssey.

Конечно, Google не будет ограничивать Stadia только одной игрой. Компания продемонстрировала новую функцию на YouTube, которая позволит при просмотре игрового клипа нажать на кнопку «играть сейчас», чтобы мгновенно погрузиться в соответствующую игру. «Stadia предлагает мгновенный доступ к играм», — отметил господин Харрисон — без необходимости загружать или устанавливать какие-либо проекты. На момент запуска сервис будет доступен для ноутбуков, настольных ПК, телевизоров, планшетов и смартфонов — как можно видеть, размах впечатляет.

Google продемонстрировала возможность плавного переключения игры с телефона на планшет, а затем на телевизор. Хотя обычные подключаемые по USB игровые контроллеры будут работать на ноутбуке или ПК, Google также показала свой собственный новый контроллер Stadia, который предназначен специально для потоковой службы. Он выглядит как нечто среднее между контроллером Xbox и PS4 и будет работать со службой Stadia, подключаясь напрямую через Wi-Fi к игровому сеансу в облаке. Это, вероятно, поможет снизить лишние задержки и упростит перемещение игры с одного устройства на другое. С помощью особой кнопки также можно будет осуществлять захват и обмениваться клипами прямо на YouTube, а другую кнопку использовать для доступа к Google Assistant.

Чтобы эффективно обслуживать все запросы миллионов потоковых игроков, Google будет использовать свою глобальную инфраструктуру центров обработки данных, чтобы серверы были как можно ближе к пользователям по всему миру. Это важная часть Stadia, так как минимальные задержки — ключевой фактор эффективной трансляции игр через Интернет. Google будет обеспечивать поддержку исполнения игр в разрешении до 4K при частоте 60 кадров/с на старте службы, а в будущем обещана поддержка разрешений 8K и 120 кадров/с.

Google (вслед за Sony и Microsoft при создании консолей) обратилась к услугам AMD для разработки графического ускорителя под свои нужды для ЦОД. Этот чип, по заявлению Google, обеспечивает производительность в 10,7 терафлопс — больше, чем 4,2 терафлопс у PS4 Pro и 6 терафлопс у Xbox One X. Каждый экземпляр Stadia будет работать на собственном процессоре x86 с частотой 2,7 ГГц и оснащаться 16 Гбайт ОЗУ.

Одной из первых игр, запущенных на сервисе Google Stadia, станет Doom Eternal, который будет поддерживать разрешение 4K, HDR и 60 кадров/с. У проекта пока нет точной даты запуска, но он также будет доступен на ПК, Nintendo Switch, PS4 и Xbox One. Stadia, как обещает Google, будет обеспечивать полную кроссплатформенную поддержку, поэтому разработчики могут добавить в свои проекты поддержку кроссплатформенного мультиплеера, переноса сохранений и прогресса.

Сосредоточив усилия на разработчиках, Google также представила интересный вариант применить собственный графический стиль к играм на Stadia. Этот инструмент позволяет менять стили трансляций с помощью инструментов машинного обучения, например, применив стиль известных художников. Google также предлагает функцию State Share, которая позволяет игрокам легко обмениваться моментами, так что можно поделиться точной ссылкой на часть игры, отправив человека прямо в этот момент. Основатель Q-Games Дилан Катберт (Dylan Cuthbert) даже создаёт целую игру на основе State Share.

YouTube является крайне важной частью Stadia, и Google, похоже, полагается на ведущий в Сети видеосервис, чтобы привлечь игроков к своей облачной службе. В течение 2018 года на YouTube было просмотрено более 50 миллиардов часов игрового контента, так что ставка небезосновательна. Компания даже позволит через Stadia играть вместе с авторами на YouTube через функцию Crowd Play.

Поисковый гигант создал и собственную игровую студию для эксклюзивных игр — Stadia Games and Entertainment. Джейд Рэймонд (Jade Raymond), недавно присоединившаяся к Google в качестве вице-президента, возглавляет усилия Google по созданию собственных игр. Рэймонд — ветеран игровой индустрии, ранее работавшая в Sony, Electronic Arts и Ubisoft. Google говорит, что более 100 студий уже имеют инструменты разработчиков для Stadia, и более 1000 специалистов трудятся над играми, специально предназначенными для нового сервиса.

Хотя Google сегодня представила Stadia, пока нет информации, когда услуга станет доступной, — названа лишь довольно расплывчатая дата: 2019 год. Google не раскрывает подробностей о стоимости или даже количестве игр, которые получит Stadia на момент запуска, но обещает сообщить больше подробностей летом.

Конечно, Google столкнётся с конкуренцией со стороны ряда соперников: Microsoft, например, планирует запуск собственной службы потоковой передачи игр xCloud, которую она продемонстрировала недавно и пообещала начать публичные тесты в этом году. Amazon, похоже, готовит аналогичный сервис, а NVIDIA с Sony уже транслируют игры через Интернет. Даже Valve расширяет свои функции потоковой передачи игр Steam Link, чтобы можно было осуществлять собственные трансляции с домашнего игрового ПК. Однако Google сделала пока самую сильную заявку на лидера в секторе потоковых игр. Возможно, будущее уже рядом.

Источник

От admin

Тут должно быть что-то об авторе. Или не должно :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + 17 =