Глава AMD Лиза Су (Lisa Su) на открытии Computex 2019 явно не желала акцентировать внимание на новых игровых видеокартах семейства Radeon RX 5700 с архитектурой Navi (RDNA), но опубликованный следом пресс-релиз на сайте компании внёс некоторую ясность в особенности новых графических решений. Когда Лиза Су демонстрировала на сцене 7-нм графический процессор с архитектурой Navi, монолитный кристалл без расположенных по соседству микросхем памяти типа HBM2 сразу натолкнул на мысль об использовании памяти типа GDDR6, которую конкурирующая NVIDIA взяла на вооружение ещё в прошлом году, представив графические решения семейства Turing.
Сперва об использовании компанией AMD памяти типа GDDR6 сообщил редактор сайта AnandTech Райан Смит (Ryan Smith) на своей странице в Twitter, позднее упоминания об этом типе памяти были обнаружены и в пресс-релизе на сайте компании. Кроме того, AMD подчеркнула, что архитектура RDNA ляжет в основу не только игровых видеокарт, но и решений для трансляции игр из «облака», а также новых игровых консолей. Во время своего выступления Лиза Су заявила, что RDNA станет актуальной графической архитектурой AMD на ближайшее десятилетие.
Появились и официальные подтверждения смены компоновки исполнительных блоков графических процессоров, которые принесла новая архитектура RDNA. Подробностей об этих изменениях сама AMD пока не озвучивает, но сообщает, что RDNA даёт прирост быстродействия в пересчёте на такт на 25 % относительно GCN, а соотношение производительности и энергопотребления улучшилось на все 50 %. Кстати, архитектуру GCN компания со счетов списывать не собирается, она ещё послужит ей в сегменте ускорения вычислений.
На пресс-конференции после своего выступления, как уточняет ресурс PCWorld, Лиза Су подтвердила намерения рассказать о планах по внедрению трассировки лучей в играх на мероприятии E3 2019, прямая трансляция с которого пройдёт десятого июня. Поскольку ответ главы AMD подразумевал рассказ о планах на будущее в графическом сегменте, можно предположить, что первое поколение Navi на аппаратном уровне поддержку трассировки лучей не получит — по крайней мере, в сегменте настольных видеокарт.