Как сообщает информагентство CNBC, компания Tesla снова лишилась ключевого разработчика автопилота. Если верить источнику, из Tesla ушёл Желько Попович (Zeljko Popovic), возглавлявший одну из команд по проектированию систем самоуправляемых автомобилей компании. Уход очередного ключевого специалиста произошёл в момент наивысшего напряжения в Tesla. Компания начала испытывать финансовые трудности и пытается взять заём и выпустить новые акции. К тому же к концу 2020 года эта компания Илона Маска пообещала выпустить полностью автономные такси для поездок в обычных условиях и самоуправляемые грузовики. В таких условиях потеря одного из лидеров разработчиков может затормозить процесс появления заявленных самоуправляемых автомобильных платформ.
По данным источников, в Tesla Попович занимался составлением высокоточных карт для автопилотов и сенсорными системами как «синтезом датчиков в единую среду». Автопилоты автомобилей Tesla полагаются на ультразвуковые датчики, радары и бортовые камеры. Это позволяет автопилоту «видеть» другие машины, дорогу и препятствия. Дальше знания и опыт Поповича будут применяться в компании Embark, работу в которой он предпочёл сотрудничеству с Илоном Маском.
Компания Embark ― это стартап. Она создана в 2015 году. Своей миссией Embark считает вывод на дороги общего пользования грузовиков с частично автономным управлением. В молодой компании не стали разрабатывать собственную автомобильную платформу и взяли грузовики Peterbilt. Интересно, что Embark не считает картографирование главным условием для успешного автопилота. В основе автопилотов стартапа лежит система датчиков. Это как раз одна из специализаций Поповича.
Уход ключевого специалиста по автопилотам ― это уже привычное событие для Tesla. В недавнем прошлом компанию ради работы в Intel покинул Джим Келлер, а также главный технолог Tesla Даг Филд (Doug Field), который возглавил секретный проект Apple по разработке автономных систем вождения. Также Tesla отказалась от аппаратной платформы NVIDIA в автопилоте и разработала собственный чип, что тоже не ускорило процесс создания коммерчески завершённого продукта.