Исследовательское подразделение Microsoft продемонстрировало новые контроллеры для дополненной и виртуальной реальности. Пока это экспериментальные проекты, но они уже показывают, насколько более полезными и интересными можно сделать AR- и VR-технологии.
Самый гибкий из представленных контроллеров называется CLAW. Это сжимающееся устройство наподобие пистолета, которое позволяет брать и держать в руках виртуальные предметы и, благодаря тактильной обратной связи, чувствовать их мягкость и текстуру. Контроллер способен обнаруживать разницу между случаем, когда предмет берёт пользователь, и «ситуационным контекстом виртуальной сцены».
Другими словами, CLAW, в зависимости от того, как вы его держите, передаёт ощущения от прикосновения; сопротивление, препятствующее прохождению сквозь предмет; и слабые вибрации, симулирующие текстуру. Всё это становится возможно благодаря моторизированной руке и звуковой катушке.
Второй контроллер, Haptic Links, нужно держать в двух руках. С помощью него можно производить как банальные действия — например, переносить ящики и держать перфоратор, — так и более сложные вроде игры на тромбоне и маракасах.
Haptic Links «динамически изменяет силы, воспринимаемые руками пользователя, для воспроизведения различных двуручных объектов и действий». Исследователи создали три версии контроллера, по-разному управляющие напряжением и степенями свободы. Каждая из них годится для разных задач.
Наконец, Microsoft ещё раз показала Canetroller — контроллер-трость для слепых. В виртуальном мире благодаря носимой программируемой тормозной системе устройство останавливается, когда упирается в предметы. Контроллер вибрирует, когда пользователь водит им по земле. Всё это дополняется соответствующими звуками.