Жанр | Шутер |
Издатель | Embark Studios |
Издатель в России | Blah |
Разработчик | Demagog Studio |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц / AMD Ryzen R5 1600 3,2 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 580, 17 Гбайт на накопителе |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-9600K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT |
Дата выхода | 8 декабря 2023 года |
Локализация | Нет |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S |
Официальный сайт |
Играли на PC
На волне ностальгии поднялась не одна игра. Особенно это касается классических RPG или «олдскульных» шутеров. А вот дух платформеров с «денди» или «сеги» редко дает о себе знать. Но все же некоторые порой о нем вспоминают. Как, например, Demagog Studio, которая при создании The Cub явно вдохновлялась чем-то вроде старых добрых The Jungle Book и Lion King. Это не зубодробительный платформер с завышенными требованиями к точности, которые популяризовали Super Meat Boy или Celeste, а более щадящее и кинематографичное приключение. Из современных аналогов в голову приходит скорее Rayman Origins или двухмерные выпуски непотопляемого Mario. К сожалению, авторам The Cub не хватило ни задора Ubisoft, ни бесконечной фантазии Nintendo.
Новый Маугли
В не столь далеком будущем люди довели Землю до крупномасштабной катастрофы. В очередной раз. Загрязнение среды, дырявый озоновый слой, буйный расцвет конфликтов и лживые обещания больших корпораций спасти Землю, — несмотря на всю карикатурность, прогноз The Cub выглядит пугающе правдоподобным. Человечество нашло спасение в небесах — горстка выживших спаслась на ракетах, успешно добравшихся до Марса, где и обустроилась. Но свою колыбель не хочется так просто отпускать.
Спустя годы на Землю возвращается исследовательский отряд, чтобы разведать обстановку и оценить шансы отвоевать планету у разбушевавшейся природы. Помимо разросшейся флоры и одичавшей фауны, марсиане натыкаются и на малыша-мутанта — протагониста The Cub. Хотя большая часть оставшегося на планете населения вымерла, кто-то все же сумел адаптироваться к новым условиям и отравленной атмосфере.
Сама по себе история невыдающаяся и скудная на события — по большей части нам предстоит удирать от ученых в скафандрах, которые так и норовят препарировать героя и выяснить, как ему удается дышать в подобных условиях, — но подача неплоха. Мир игры обволакивает уютной картинкой. Индустрия ломится от пиксель-арта и анимешной стилистики, а вот классическая западная мультипликация незаслуженно забыта. The Cub напоминает о мультиках из девяностых и начала двухтысячных, таких как «Атлантида».
Игра рассказывает историю вымирания человечества с помощью пейзажей и образов. Разрушенные небоскребы на горизонте, заброшенные бункеры, забитая остовами машин автомагистрал — все напоминает о былом величии человечества, которое закончилось катастрофой и бегством. Мультяшность не мешает показывать мрачные сцены. Чего только стоит гора иссохших тел у пролома в стене вокруг Альфавилла — последнего из павших городов. Воображение сразу рисует пугающую картину, как отчаявшиеся люди буквально прыгают на амбразуру в надежде прорваться к улетающим в небо ракетам — единственному шансу на спасение.
При этом художники смогли гармонично смешать меланхоличную атмосферу с нарочитой дурашливостью. Они постоянно подтрунивают над современными корпорациями вроде Google и SpaceX. Наш Маугли эпохи постапокалипсиса с удивлением рассматривает кучу золотых слитков, рядом с которой разлагается тело горе-грабителя и недоумевает по поводу сцен из бразильского сериала по телевизору. Для юного протагониста осколки старой цивилизации — просто диковинки, а его жизнь незамысловата и даже весела. О каких печалях речь, когда перед глазами жужжит большой и сочный жук. В погоню за обедом!
Мир оживлен с большой любовью, что неудивительно, ведь The Cub — на самом деле третья игра в серии: она продолжает занимательную головоломку про гольф Golf Club Nostalgia и тактическую Highwater. Demagog Studio явно любит экспериментировать с жанрами, но, к сожалению, платформеры ей пока не очень даются.
The Cub — классический представитель жанра: с прыжками, лианами и опасностями, через которые надо перемахнуть. В ней есть интересные задумки. Например, поначалу встречаются эпизоды, которые можно проходить разными маршрутами. Но игра хромает на уровне ключевой механики — передвижение не ощущается интуитивным и плавным. Чувство потока постоянно нарушают досадные огрехи. Не всегда понятно, почему герой не цепляется за угол платформы или почему он вместо подката на бегу просто приседает. Хотя вроде бы жмешь все нужные кнопки.
Интересных ситуаций с гулькин нос. Процесс практически не выходит за рамки «перескочи через пропасть». В нескольких эпизодах придется убегать от опасности, будь то люди-преследователи или спятившие роботы. Но вся разница в том, что здесь любая ошибка, даже секундная заминка, приведет к проигрышу, и придется начинать секцию заново. А моменты, когда надо перебежать от одной безопасной зоны до другой, пока злодей отвернулся, неловко называть даже пародией на прятки.
Причем и в мелочах The Cub порой умудряется раздражать. По миру разбросаны коллекционные предметы вроде газет или плюшевых мишек. Чтобы их подобрать, порой приходится отклониться от сюжетного маршрута. Но если вы вдруг погибнете, то перфекционистам во многих случаях придется заново отвлекаться на пополнение коллекции.
Геймплей и повествование не всегда могут поделить между собой внимание игрока. Так, в первые же минуты наш герой находит шлем астронавта, настроенный на радиостанцию «Ностальгия». Там ведущий с Марса рассказывает о новостях или берет интервью у гостей — казалось бы, отличный способ глубже раскрыть историю и рассказать о тяготах колонизации новой планеты. Только эти рассказы отвлекают от процесса. В спокойные моменты это не напрягает, но порой передача накладывается на какую-нибудь напряженную погоню.
* * *
Demagog Studio определенно заслуживает похвалы за уникальную атмосферу выдуманного мира и готовность покорять новые жанры. Но, увы, The Cub, кроме привлекательной стилистики, просто нечем выделиться на фоне собратьев по цеху — даже тридцатилетней давности. Маугли или Аладдин хотя бы могли дать сдачи противнику.
Достоинства:
- привлекательная стилистика рисованных мультфильмов девяностых — начала нулевых;
- интересная смесь меланхоличного настроения, ребячества и постиронии.
Недостатки:
- огрехи в управлении ломают чувство потока;
- бесхитростный игровой процесс.
Графика |
Красивая двухмерная анимация внесла приятное разнообразие в пиксель-арт, которым переполнен жанр. |
Звук |
Радио «Ностальгия» радует приятными треками в стиле лоу-фай и чиллвейв. |
Одиночная игра |
Бегаем, прыгаем, любуемся видами. |
Оценочное время прохождения |
2–3 часа. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Симпатичный, но крайне бесхитростный платфомер, в котором даже основная механика иногда сбоит. |
Оценка: 6,0/10
Подробнее о системе оценок
The Cub
Видео: